Замки для буксировки

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

KolИask

Замки для буксировки

Повідомлення KolИask » Нед лютого 15, 2004 5:08 pm

Народ, кто буксируется, подскажите, какие замки сейчас используются для аэробуксировки и для буксировки за лебедкой?
У меня есть более 100 стартов на буксировке, но это было почти 5 лет назад, в зимних условиях, мы буксировались за снегоходом. Тогда мы использовали самодельные зубные замки. Потом появились двухпозиционные замки, позволяющие перекидывать трос под спидбар. Что используют сейчас?

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Нед лютого 15, 2004 5:10 pm

Ответ для KolИask:
в Киеве для аэробуксировки используют однопозиционные зубные и ручные замки. На лебедках у нас не летают :-(
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

@nton

Повідомлення @nton » Нед лютого 15, 2004 7:59 pm

Какая отцепка предпочтительней для аэробуксировки - зубная или ручная ?
У кого нибудь есть рабочая схема ручной отцепки ?
Интеграл и зубная отцепка возможно ?

С уважением,
@nton

skywalker

Повідомлення skywalker » Нед лютого 15, 2004 8:00 pm

Для новичков в аэробуксировке желательно иметь зубной буксировочный замок, для опытных можно и ручной.
Интеграл и зубная отцепка совместимы, проверено.

@nton

Повідомлення @nton » Нед лютого 15, 2004 8:01 pm

Да, на счет новичков ты прав, просто на аэробуксировке сложно продолжительное время сжимать зубы !?
Я хочу приобрести интеграл с укороченым подбородком, вроде как надежнее по защите :) Примерно такой как на фоте у Сергея Сергеева: http://www.gogogo.ru/img/obj_pics/2.pjpeg

skywalker

Повідомлення skywalker » Нед лютого 15, 2004 8:02 pm

Если замок отрегулирован нормально, то не такая уж проблема держать прищепку минуты 3 (затяжка приблизительно 500 м).
А в своём шлеме Сергеев буксировался и с зубным замком, не далее, чем позавчера. Сам видел. Да и у меня такой же шлем и замок зубной, проблем не было:)).

Гість

Повідомлення Гість » Пон жовтня 18, 2004 4:46 pm

хочется услышать конкретные отзывы о ручных замках, либо описание негативных моментов использования ручных замков на аэробуксировке. есть ли тенденция к использованию определенных типов замков? на что обращать внимание при выборе ручного замка для аэробуксировки?

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Пон жовтня 18, 2004 11:14 pm

Anonymous писав:хочется услышать конкретные отзывы о ручных замках, либо описание негативных моментов использования ручных замков на аэробуксировке. есть ли тенденция к использованию определенных типов замков? на что обращать внимание при выборе ручного замка для аэробуксировки?
Ручные замки рекомендуется использовать после приобретения уверенных навыков аэробуксировки. Уверенные навыки приобретаются в результате примерно одного летного сезона, но иногда и двух бывает недостаточно. Основной негативный момент ручных замков - невозможность аварийной отцепки в самом начале буксировки, когда практически нет высоты. Чем выше высота полета, тем меньше проявляется этот недостаток ручного замка - есть высота, значит есть время для аварийного отцепа.
Мне известны три типа ручных замков:
- рычажные,
- трехзвенные (три кольца),
- трубчатые.
С моей точки зрения самые надежные - это рычажные замки. Прочный корпус и однозначность работы исполнительного механизма обеспечивают отцепку в любой ситуации, под любой нагрузкой.
Трехзвенные - самые технологичные, но требуют тщательной регулировки.
Трубчатые - самые простые - в трубку вставляется петля, которая контрится чекой с петлей. У этого замка есть недостаток - он может заесть при большой нагрузке.
При использовании ручного замка пилоту необходимо до начала полетов до автоматизма отработать движение рукой по отцепу замка, чтобы это получалось не глядя и с первой попытки.
Все замки (в том числе зубные) имеют гнусное свойство подмерзать во время буксировки, когда на земле слякоть или снег, а в воздухе температура около нуля градусов. В исполнительный механизм попадает влага, которая прихватывается морозцем на первых минутах полета, что приводит к не очень приятным мгновениям в момент возникновения желания отцепиться от буксировщика :shock: В такую погоду особенно надо следить за чистотой замков.
При выборе ручного замка необходимо обращать внимание на рекомендации пилотов, которые летают именно с такой конструкцией замка и именно в таком исполнении. Они все вам расскажут: все плюсы и все минусы.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Вадим
2 разряд ;-)
Повідомлень: 96
З нами з: Сер березня 10, 2004 8:45 am
Звідки: Уфа
Контактна інформація:

Повідомлення Вадим » Вів жовтня 19, 2004 6:57 am

Anonymous писав:хочется услышать конкретные отзывы о ручных замках, либо описание негативных моментов использования ручных замков на аэробуксировке.
А в чем вообще преимущество ручных замков? Зачем они вообще нужны, кроме как второе звено в замке с перецепкой? Зубные замки однозначно безопаснее и я что-то не вижу, чем они хуже ручных. Что до того, что сложно сжимать зубы... усилие там совсем небольшое, можно без никаких проблем сжимать зубы неограниченное время. Если же усилие большое, нужно ослабить пружину (в известной мне конструкции замка ее можно вообще выкинуть, просто тогда замок не будет раскрываться без тяги)
Raven писав: Все замки (в том числе зубные) имеют гнусное свойство подмерзать во время буксировки, когда на земле слякоть или снег, а в воздухе температура около нуля градусов. В исполнительный механизм попадает влага, которая прихватывается морозцем на первых минутах полета, что приводит к не очень приятным мгновениям в момент возникновения желания отцепиться от буксировщика .
WD-40 спасет отца русской демократии :D
Еще перед полетами в тепле побрызгать хорошенько на замок -- и про замерзание механизма можно забыть.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1733
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення -tyt-- » Вів жовтня 19, 2004 11:26 am

Raven писав: Все замки (в том числе зубные) имеют гнусное свойство подмерзать во время буксировки, когда на земле слякоть или снег, а в воздухе температура около нуля градусов. В исполнительный механизм попадает влага, которая прихватывается морозцем на первых минутах полета, что приводит к не очень приятным мгновениям в момент возникновения желания отцепиться от буксировщика :shock: В такую погоду особенно надо следить за чистотой замков.
Сергей, а не пробовали в превентивном порядке смазывать замки легкой незамерзающей и не сохнущей смазкой? В частноти силиконовой?
Или побрызгать в начале летного дня WD-40?

О-па! Не дочитал Вадимову мессагу и продублировал его.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Вів жовтня 19, 2004 5:17 pm

Вадим писав: WD-40 спасет отца русской демократии :D
Еще перед полетами в тепле побрызгать хорошенько на замок -- и про замерзание механизма можно забыть.
Спасибо за подсказку!
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5941
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Вів жовтня 19, 2004 5:30 pm

Вадим писав: А в чем вообще преимущество ручных замков? Зачем они вообще нужны, кроме как второе звено в замке с перецепкой? Зубные замки однозначно безопаснее и я что-то не вижу, чем они хуже ручных. Что до того, что сложно сжимать зубы... усилие там совсем небольшое, можно без никаких проблем сжимать зубы неограниченное время. Если же усилие большое, нужно ослабить пружину (в известной мне конструкции замка ее можно вообще выкинуть, просто тогда замок не будет раскрываться без тяги).
Чем лично мне нравятся ручные замки:
- они гигиеничнее, не надо что попало в рот толкать, :lol:
- они более компактные и на маршруте легко убираются под неопреновую манишку,
- во время морозной погоды зубы не мерзнут и губы не обветривают,
- во время буксировки улучшается обзор, можно свободно крутить головой в любую сторону.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Mcfly
2 разряд ;-)
Повідомлень: 86
З нами з: Вів жовтня 05, 2004 1:57 pm
Звідки: Югорск
Контактна інформація:

Повідомлення Mcfly » Сер жовтня 20, 2004 12:46 pm

skywalker писав:Для новичков в аэробуксировке желательно иметь зубной буксировочный замок, для опытных можно и ручной.
Интеграл и зубная отцепка совместимы, проверено.
Правда, если замок оторвется в месте крепления или расчекуется, а прищепка застрянет в бороде, то боюсь мало не покажется :x
Кстати, мэишники придумали интересную фишку. При расчековки замка (если это происходит, то обычно на старте в момент первого рывка) ущерб разной степени тяжести, как правило несут зубы пилота. Чтобы этого не происходило из стропы шириной 2-3 см шьются маленькие чехольчики, которые надеваются на лапы прищепки. Теперь, если вдруг что - замок вылетает изо рта, а чехольчики остаются и зубы не травмируются.

Я root

Повідомлення Я root » Чет жовтня 21, 2004 8:04 pm

Mcfly писав:из стропы шириной 2-3 см шьются маленькие чехольчики, которые надеваются на лапы прищепки. Теперь, если вдруг что - замок вылетает изо рта, а чехольчики остаются и зубы не травмируются.
Тебе не кажется что это изврат?

Аватар користувача
Mcfly
2 разряд ;-)
Повідомлень: 86
З нами з: Вів жовтня 05, 2004 1:57 pm
Звідки: Югорск
Контактна інформація:

Повідомлення Mcfly » П'ят жовтня 22, 2004 12:14 pm

Жубы дороже!:) Кроме того, тебе этой проблемы не понять, ты замок всегда вмертвую привязывал, а вот у Кабаева, как-то по весне в Рыбаках, замок выдернуло на рывке, у него давай спросим...

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 7 гостей