Малинка

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Малинка

Повідомлення Vagabondo » Вів липня 24, 2007 4:17 pm

Привет всем!
кто летал на "малинке" в Украине или России?
Поделитесь впечатлениями. Какие последствия для здоровья и паруса?
Руслану Бущаку, просьба не беспокоиться. :twisted:
Find a way or make one.

Zsergey
1 разряд ;-)
Повідомлень: 143
З нами з: Вів січня 23, 2007 2:32 pm
Звідки: Мск.обл. г.Подольск

Повідомлення Zsergey » Вів липня 24, 2007 7:04 pm

а по логике какая разница - пассивка, фаза 2 - дотяжка, или малинка?

Аватар користувача
sosin
КМС ;-))
Повідомлень: 216
З нами з: Вів серпня 15, 2006 4:00 pm
Звідки: Тула
Контактна інформація:

Повідомлення sosin » Вів липня 24, 2007 7:37 pm

Ай, Дима, злой ты, а я хотел, Бущака попросить привезти ее на гору!
Так сказать испытать ее в действии! В сентябре.
Да!!!!! А вот, для паруса ????
花は桜木、人は武士 、柱は桧、魚は鯛、 小袖はもみじ、花は みよしの

Аватар користувача
Ruslan
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2403
З нами з: Суб квітня 23, 2005 8:05 am
Звідки: Україна
Контактна інформація:

Повідомлення Ruslan » Вів липня 24, 2007 10:12 pm

Priwezu MALINKU i wse wse uwiadjat i poprobujut. Sami sebe dadut otwet czto i kak.
S uwazeniem Ruslan

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1658
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Малинка

Повідомлення ANT » Чет серпня 02, 2007 2:56 pm

Vagabondo писав:Привет всем!
кто летал на "малинке" в Украине или России?
Поделитесь впечатлениями. Какие последствия для здоровья и паруса?
Руслану Бущаку, просьба не беспокоиться. :twisted:
Примерно с начала лета тягаемся на Малинке с километром упругой верёвки. На сегодняшний день сделали чуть больше 200 затяжек. Без перецепки под спидбар обычная высота затяжки 400 – 500 метров. Выше верёвка довольно заметно давит на спидбар, угол "принудительно" уменьшается и набор высоты почти прекращается. Если не перецепляться под спидбар, то с одной стороны не наберёшь выше 500 метров, (а этого что, мало?) но с другой стороны и парус почти не тянется, поскольку усилие направлено максимум под 45 градусов вниз, да и то только на последней сотне метров набора высоты. До высоты же 300-400 метров верёвка тянет гораздо больше вперёд, чем вниз. Так что, донагружение крыла не так уж и велико.
Так что, тот кто хочет затягиваться на максимально возможные 700-800 метров (на километровой верёвке) должен на высоте 300-400 перецепиться под спидбар, и увеличить нагрузку на парус, тот же кто хочет поберечь аппарат, может или удовлетвориться высотой 400 – 500 метров или добавить длинны верёвки, и поискать дорогу подлиннее.

Собственно как оказалось, одним из преимуществ малинки по сравнению с другими способами наземной буксировки стала именно возможность набора значительных высот без необходимости применения боле сложных “перецепочных” замков, и при этом щадящий режим эксплуатации парусов.
Zsergey писав:а по логике какая разница - пассивка, фаза 2 - дотяжка, или малинка?
Да вобщем почти никакой, если не обращать внимание на одно обстоятельство. Дело только в том, что на пассивке эта самая дотяжка начинается очень рано. Не могу сказать на какой высоте, но уж очень быстро дельтаплан выходит на угол порядка 45 градусов над машиной. На малинке, из за того что все 1000 метров верёвки сразу вытянуты, фаза дотяжки начинается с 450 - 500 метров. Собственно выходит, что мы её просто не используем.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 745
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Повідомлення Urry_buh » Чет серпня 02, 2007 3:24 pm

А общая длина потребной полосы( 1км веревки + ??? пробега машины какая)?

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1658
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Чет серпня 02, 2007 7:14 pm

Urry_buh писав:А общая длина потребной полосы( 1км веревки + ??? пробега машины какая)?
По хорошему, нужна дорога длинной 2 км. 1 км - выложить верёвку, и ещё 1 км ехать. Этого хватает, чтоб по штилю затянуть аппарат метров на 400. При ветре хотя бы 1 - 2 м/с уже и на 500 получается.

По "бедному" как-то хватало дороги 1800 метров. Ну, выходило в штиль метров 300 - 330 высоты.

По "богатому" есть у нас в одном из мест 3800 метров дороги. Реально даже в штиль чтоб затянуться без перецепки на 500 метров хватало и трёх км. Полагаю, что хватило бы и 2,5 км, потому как на этой дороге есть пара участков метров по 100 длиной, через которые машине приходится буквально переползать. Там ямы и кочки. А аппарат в это время просто снижается. Потом тяга возобновляется и продолжается набор.

Короче нужно 2 км. Больше несколько лучше, но не очень обязательно. Главное, отыскать таких дорог побольше, чтоб под все направления ветров. Да желательно без перекрёстков где ни будь посредине.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Vagabondo
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1814
З нами з: Вів лютого 08, 2005 12:15 pm
Звідки: Одесса
Контактна інформація:

Повідомлення Vagabondo » П'ят серпня 03, 2007 10:29 am

Вопрос Руслану Бущаку :lol:
Скока стоит "Малинка"?
Find a way or make one.

Аватар користувача
DeeR
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 472
З нами з: Сер червня 08, 2005 9:39 am
Звідки: Рязань, РФ
Контактна інформація:

Повідомлення DeeR » П'ят серпня 03, 2007 12:02 pm

Ага. Во скока такое удовольствие обойдется? Вместе с верёвкой
В слабую погоду для пилота главное - найти хотя бы 0,5 и как следует набраться!

Аватар користувача
Harrier
1 разряд ;-)
Повідомлень: 179
З нами з: Суб березня 12, 2005 10:03 am
Звідки: Киев

Повідомлення Harrier » П'ят серпня 03, 2007 3:11 pm

Я, правда, не Бущак, и даже не похож, но вот:

http://yp.org.ua/cgi-bin/forums/forum.p ... &mes=01595
Хочу много знать, готов скоро состариться.

Аватар користувача
Олег М.
МСМК ;-)))
Повідомлень: 548
З нами з: Суб вересня 10, 2005 4:25 pm
Звідки: г. Балаково, Саратовской
Контактна інформація:

Повідомлення Олег М. » Нед серпня 05, 2007 5:50 am

Привет всем!
ANT писав:В этом мире нет ничего невозможного. но есть вещи очень хлопотные.
А моно ли коротко уточнить последовательность хлопот по "перезарядке" малинки для запуска след. чела?
Сматываете ее или нет, простой паршютик/планирующий, часто ли цепляет за деревья и пр. посторонние предметы, одной машиной тягаете или еще на подтаске/оттаске другая?
Удачи всем!
Олег М.
_________________
Почти состарился, но ни хрена не знаю...

Аватар користувача
mikha
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 355
З нами з: Чет квітня 21, 2005 4:36 pm
Звідки: дельтаклуб "Альбатрос"

Повідомлення mikha » Нед серпня 05, 2007 10:13 am

А я летал, но не в России и не на Украине :)

В целом, впечатления положительные. Хотя а/б все равно круче. В частности, хороший момент для обучения - в локаут, в общем, сложно попасть при такой схеме. Я правда и так не разу в локауте не бывал, хотя на наземной буксировке буксировался прилично...

Вот подробности, фотки и т.п.:
http://new-mikha.livejournal.com/2223.html - описание. Там же про "перезарядку", которая, мягко говоря, поражает своей простотой :)
http://pics.livejournal.com/new_mikha/gallery/0000bs6t - фотки.
http://new-mikha.livejournal.com/4333.html - там внизу камент который к сабжу имеет отношение.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1658
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Повідомлення ANT » Вів серпня 07, 2007 8:57 pm

Олег М. писав:Привет всем!
ANT писав:В этом мире нет ничего невозможного. но есть вещи очень хлопотные.
А моно ли коротко уточнить последовательность хлопот по "перезарядке" малинки для запуска след. чела?
После некоторого перебора вариантов возврата верёвки на старт, после хлопот с поисками и вытаскиванием парашютика пришли к следующей схеме (придумана нашим товарищем Мишей Гончаровым).
1. На обоих концах верёвки завязаны или сшиты петли, за которые зацеплены по небольшому карабинчику.
2. Автомобиль после отцепки пилота просто быстренько разворачивается и привозит свой конец верёвки на старт. При этом, если пилота буксировали на полную высоту, и автомобиль проехал вперёд не мене чем на полную длину верёвки, то тот конец за который был зацеплен буксировочный замок вытаскивается на дорогу, автоматически оказываясь на том месте откуда стартует автомобиль.
3. За то время, пока автомобиль едет к месту своего старта, вполне успевает подцепиться и приготовиться к старту следующий пилот.
4. Остаётся подцепить ставший передним конец веревки к замку КЗУ на датчике, установить или проверить связь и можно снова тянуть.
Олег М. писав:Сматываете ее или нет, простой паршютик/планирующий, часто ли цепляет за деревья и пр. посторонние предметы, одной машиной тягаете или еще на подтаске/оттаске другая?
В процессе затяжек ничего не сматываем. Только когда уезжаем.
Никаких парашютиков. С ними оказалось проблемнее.
На деревья, то есть на окрестные лесополосы верёвка падает регулярно, на некоторых дорогах практически гарантированно каждый раз. Особой проблемы это не вызывает. Верёвка просто тянется на старт автомобилем с контролем усилия через тот же датчик и ещё никогда не цеплялась. Маленький карабин на конце тоже проскакивает через ветки свободно.
Собственно для буксировки с одной малинкой используется одна машина.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
mikha
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 355
З нами з: Чет квітня 21, 2005 4:36 pm
Звідки: дельтаклуб "Альбатрос"

Повідомлення mikha » Сер серпня 08, 2007 1:52 am

ANT писав:После некоторого перебора вариантов возврата верёвки на старт, после хлопот с поисками и вытаскиванием парашютика пришли к следующей схеме (придумана нашим товарищем Мишей Гончаровым)...
Все описанное 100% соответствует австралийскому варианту. Видимо, он действительно оптимальный, раз независимая эволюция на разных континентах пришла именно к нему :)

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1658
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

В самом деле похоже

Повідомлення ANT » Сер серпня 08, 2007 6:54 am

Миша Кармазин писав:
ANT писав:После некоторого перебора вариантов возврата верёвки на старт, после хлопот с поисками и вытаскиванием парашютика пришли к следующей схеме (придумана нашим товарищем Мишей Гончаровым)...
Все описанное 100% соответствует австралийскому варианту. Видимо, он действительно оптимальный, раз независимая эволюция на разных континентах пришла именно к нему :)
Прочитала про Австралийский вариант. В самом деле, что касается манипуляций с верёвкой и манёвров машины, мы действуем савершенно аналогично. Разве что, в машине у нас второй человек сидит, готовый в случае чего верёвку отцепить. Ну и, чтоб тянуть хватает простой “девятки”. Ну и карабинчики мы не выкидываем каждый раз, они у нас на обоих концах верёвки живут.
Только, в нашем случае используются в основном зубные замки без перецепки, во всяком случае пока, и обрывнушка у нас только на конце за который пилот цепляется.
Тысячи метров нашей упругой верёвки хватает, чтоб безпроблемно вытягиваться на 400 метров без перецепки, и на 500 метров с некоторыми усилиями.

Австралийский вариант уздечки довольно интересен. Давно искал способ увеличения угла атаки для большего набора высоты или для уменьшения потребной длинны дороги. Одноразовость обрывнушек тоже дело правильное. Давно хочу найти подходящий дешёвый шнур требуемой прочности. Не попадался пока.
У кого какие предложения по поводу массовых дешёвых и главное стабильных обрывнушек?

Насколько я понял, при закреплении нижних концов уздечки за ножные обхваты буксировка в стойке почти вынужденная, потому как переход в лёжку может быть затруднён. Верно?
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість