Как проводить облет нового крыла?
Moderator: Raven
Как проводить облет нового крыла?
Пишу на этом форуме, т.к. он Аэросовский и поидее именно тут и могут читать тест-пилоты.
Мы проводим испытания Чебурашрки (дельтаплан не заводской, произведен одним конструктором из России), на котором хотим учить учлетов. И решили подойти к этому со всей ответственностью, я просто не прощу себе, если учлет кувыркнется на этом крыле или не сможет выйти из пикирования. Поэтому, если не сложно, расскажите пожалуйста какие конкретно тесты проводятся и как. Можно в личку.
Я стараюсь проверить аппарат на всех возможных режимах полета, чтобы быть уверенной на 100%.
Вот несколько видео облетов:
Попытка вогнать аппарат в глубокое пикирование и проверить АПУ.
https://m.facebook.com/story.php?story_ ... =bookmarks
Срыв по прямой, срыв в спирали, полет на максимальной скорости, полет с брошенной ручкой в крене ( проверка устойчивости в спирали).
https://video.fala4-2.fna.fbcdn.net/v/t ... e=5BF6C4BB
Также я пыталась замерить воздушную скорость и заснять на камеру со шлема, но во-первых прибор ее не показывал, а во-вторых на камере не видны показания даже путевой скорости. И замеряла возвратные усилия на ручке безменом, т.к. они говорят о восстанавливающем моменте. У нас же нет автостенда)))
ПС: пожалуйста, сильно не бейте.
ППС: прошу не судить о самом дельтаплане по данным видео, т.к. мы изменили настройки производителя.
Мы проводим испытания Чебурашрки (дельтаплан не заводской, произведен одним конструктором из России), на котором хотим учить учлетов. И решили подойти к этому со всей ответственностью, я просто не прощу себе, если учлет кувыркнется на этом крыле или не сможет выйти из пикирования. Поэтому, если не сложно, расскажите пожалуйста какие конкретно тесты проводятся и как. Можно в личку.
Я стараюсь проверить аппарат на всех возможных режимах полета, чтобы быть уверенной на 100%.
Вот несколько видео облетов:
Попытка вогнать аппарат в глубокое пикирование и проверить АПУ.
https://m.facebook.com/story.php?story_ ... =bookmarks
Срыв по прямой, срыв в спирали, полет на максимальной скорости, полет с брошенной ручкой в крене ( проверка устойчивости в спирали).
https://video.fala4-2.fna.fbcdn.net/v/t ... e=5BF6C4BB
Также я пыталась замерить воздушную скорость и заснять на камеру со шлема, но во-первых прибор ее не показывал, а во-вторых на камере не видны показания даже путевой скорости. И замеряла возвратные усилия на ручке безменом, т.к. они говорят о восстанавливающем моменте. У нас же нет автостенда)))
ПС: пожалуйста, сильно не бейте.
ППС: прошу не судить о самом дельтаплане по данным видео, т.к. мы изменили настройки производителя.
Re: Как проводить облет нового крыла?
ссылки из сообщения не открылись :(chuffed88 wrote: ↑Thu Nov 22, 2018 3:02 pm
Вот несколько видео облетов:
Попытка вогнать аппарат в глубокое пикирование и проверить АПУ.
https://m.facebook.com/story.php?story_ ... =bookmarks
Срыв по прямой, срыв в спирали, полет на максимальной скорости, полет с брошенной ручкой в крене ( проверка устойчивости в спирали).
https://video.fala4-2.fna.fbcdn.net/v/t ... e=5BF6C4BB
И я рад, что проект жив и аппарат доводят до ума.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Re: Как проводить облет нового крыла?
Можно открыть страничку в Фейсбуке. Женя Раимбекова. Там сейчас кажется 3я запись по счету. Ну или загружу на ютуб, но это очень долго.
Проект жив, немного сложно с выездами. Много нового, много провалов. Во-первых устаю. Во-вторых камеры бывает направлены не туда, приборы не показывают что надо, на камеру не видно их показания... Работаем дальше)
Проект жив, немного сложно с выездами. Много нового, много провалов. Во-первых устаю. Во-вторых камеры бывает направлены не туда, приборы не показывают что надо, на камеру не видно их показания... Работаем дальше)
Re: Как проводить облет нового крыла?
А так открывается?
https://youtube.com/watch?v=NxqRXclCGOI
Это попытка испытать АПУ после полного срыва, но не удалось. Парус флаттерил аж почти с середины хорды в центроплане (при замедлении хорошо видно), но почему-то латы не прогнулись, тросики не натянулись...
Второе видео чуть позже будет.
https://youtube.com/watch?v=NxqRXclCGOI
Это попытка испытать АПУ после полного срыва, но не удалось. Парус флаттерил аж почти с середины хорды в центроплане (при замедлении хорошо видно), но почему-то латы не прогнулись, тросики не натянулись...
Второе видео чуть позже будет.
Re: Как проводить облет нового крыла?
Наконец-то догрузила видео. В описании написала, какие настройки были.
https://youtube.com/watch?v=725sewvb0yQ
https://m.youtube.com/watch?v=Ai0ghUkVxkk
Эти 2 полета, конечно же, хронологически первыми были. Сначала нужно было убедиться в том, что есть усилия на ручке во всем диапозоне скоростей, а потом уже пытаться делать полный срыв.
Жаль, что никто не хочет особо рассказывать, какие тесты правильнее всего провести, и как это сделать наиболее безопасно. Но и не удивительно) так что похоже придется самой их продумывать, чтобы убедиться в абсолютной безопасности крыла...
https://youtube.com/watch?v=725sewvb0yQ
https://m.youtube.com/watch?v=Ai0ghUkVxkk
Эти 2 полета, конечно же, хронологически первыми были. Сначала нужно было убедиться в том, что есть усилия на ручке во всем диапозоне скоростей, а потом уже пытаться делать полный срыв.
Жаль, что никто не хочет особо рассказывать, какие тесты правильнее всего провести, и как это сделать наиболее безопасно. Но и не удивительно) так что похоже придется самой их продумывать, чтобы убедиться в абсолютной безопасности крыла...
Re: Как проводить облет нового крыла?
Открывается! :)chuffed88 wrote: ↑Fri Nov 23, 2018 5:57 pm А так открывается?
https://youtube.com/watch?v=NxqRXclCGOI
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Re: Как проводить облет нового крыла?
Попробую сообщить аэросовским пилотам и конструкторам голосом. А то они могут редко сюда заглядывать.
Мне тема облёта тоже очень интересна, в клубе два учебно-переходных аппарата, в которых бы разобратьсся до того, как учлётов на них пускать.
Мне тема облёта тоже очень интересна, в клубе два учебно-переходных аппарата, в которых бы разобратьсся до того, как учлётов на них пускать.
Last edited by -tyt-- on Wed Nov 28, 2018 1:03 pm, edited 1 time in total.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Re: Как проводить облет нового крыла?
Ніби зранку у пятницю буду на Ходосівці!!! Можу пролетіти

«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.
Re: Как проводить облет нового крыла?
Коль, так-то на них летаем понемногу. "Баклажан" и Aerotec "Contact"
И в первом приближении уже понятно как они летят.
Но хотелось бы методику облёта увидеть. Т.е. не как-что регулировать, а какие испытания проводить, на какие параметры смотреть.
Особенно у учебным аппаратам это относится. Ведь их надо и ля нормального пилота испытать, а так же учесть ошибки учлётов, которые они могут совершить и совершат.
И в первом приближении уже понятно как они летят.
Но хотелось бы методику облёта увидеть. Т.е. не как-что регулировать, а какие испытания проводить, на какие параметры смотреть.
Особенно у учебным аппаратам это относится. Ведь их надо и ля нормального пилота испытать, а так же учесть ошибки учлётов, которые они могут совершить и совершат.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Re: Как проводить облет нового крыла?
Краще всіх це опише Професор :)-tyt-- wrote: ↑Wed Nov 28, 2018 6:18 pm Коль, так-то на них летаем понемногу. "Баклажан" и Aerotec "Contact"
И в первом приближении уже понятно как они летят.
Но хотелось бы методику облёта увидеть. Т.е. не как-что регулировать, а какие испытания проводить, на какие параметры смотреть.
Особенно у учебным аппаратам это относится. Ведь их надо и ля нормального пилота испытать, а так же учесть ошибки учлётов, которые они могут совершить и совершат.
«В наше время нужно говорить лишь о том, за что мы готовы нести ответственность в Вечности»--Авраа́м Ли́нкольн.
Re: Как проводить облет нового крыла?
Сила вокруг тебя, везде, между мной, тобой, деревом, камнем...
Re: Как проводить облет нового крыла?
Спасибо большое за ссылку, но по ссылке Андрей пытался выведать секреты облета, еще не умеючи летать))) кстати, он таки построил свой дельтаплан, через 10 лет.
И еще: методика просто облета мне знакома, она описана и в ВТТД. И я, если обратите внимание на ссылки с видео, уже и так облетываю. Какие характеристики на что влияют я тоже имею представление, и, кстати, вопреки словам Андрея это в книгах описано в общих чертах.
Меня интересует другое: тесты на дуракоустойчивость. Т.е. ввод дельтаплана в опасные режимы, на что конкретно обращать внимание. Если мне не дадут советов тут, я в любом случае продумала уже все необходимые тесты и проведу их сама (и уже провожу, см. Видео с попыткой полного срыва). Разумеется максимально осторожно и постараюсь с минимальным риском. Но если кто-то расскажет подробнее, буду очень благодарна. Не хотелось бы проходить опасный путь становления дельтапланеризма самостоятельно, когда другие уже совершили ошибки, выжили каким-то образом и могут рассказать) Думаю все ж лучше в личку, чтобы чайники, не умеющие еще летать, не пытались повторить это, не набравшись опыта.
-
- 1 разряд ;-)
- Posts: 108
- Joined: Sun Mar 13, 2011 4:42 pm
- Location: Саратов
Re: Как проводить облет нового крыла?
А пусть каждый дурак


Хочешь сделать хорошо - делай сам.
Re: Как проводить облет нового крыла?
Вот вы не хотите и не проводите никаких тестов, и проверяйте свои крылья сразу на учлетах. Кстати говоря некоторые вещи просто так не проверишь. Например вот такое даже дураки не каждый день вытворяют: https://youtu.be/UMsIkAOeJ0IОлег из Саратова wrote: ↑Thu Dec 06, 2018 3:22 pm
А пусть каждый дуракповесит себе на шею колокольчик
. Тогда и тесты проводить не придётся.
А аппарат вывез...
Who is online
Users browsing this forum: No registered users and 1 guest