Описание программы AltAIR
Moderator: Raven
Описание программы AltAIR
Краткий обзор программы AltAIR
Пока наш блог находится в неработоспособном состоянии пусть этот обзор полежит здесь.
Следует сказать, в течении 2016 года программа активно дорабатывалась аффтором и некоторые пункты обзора пришлось переписать по свежим следам. Пока речь пойдёт только об Андроид – программе для смартфона, о блютуз-датчике AltAIR с трубкой Пито я напишу позднее.
Основные отличительные особенности AltAIR:
• Полностью настраиваемый интерфейс: все поля представляют из себя т.н. виджеты, место, размер и цвет которых можно менять по своему усмотрению (об этом далее);
• Сведённая к минимуму необходимость пользования кнопками в полёте;
• Совместимость, точнее – интеграция с Bluetooth-вариометрами. На данный момент поддерживается AltAIR и BlueFly Vario.
• Валидированный ФАИ GPS-трек, поддерживается серверами онлайн-соревнований, такими как XContest (Пруф: http://vali.fai-civl.org/supported.html" target="_blank );
• При использовании Bluetooth-датчика AltAIR с трубкой Пито поддерживается индикация воздушной скорости и калькуляция зависимых от неё величин – высоты над финишем и ППМ, а также другие расчёты, связанные с аэродинамическим качеством;
• «Интуитивный» интерфейс ввода соревновательного таска, возможность работы как с файлами поворотников, так и с отдельными поворотными точками. Программа понимает, что такое Race to Goal, Elapsed Time Speedrun, треугольник ФАИ, а также цилиндры на вход и выход, SSS, ESS. Есть возможность загрузки или сохранения тасков;
• Поддержка оффлайн-карт в формате *.mno и возможность их создания с помощью отдельной программы;
• Лайв-треккинг (beta).
Далее я попробую описать основные настройки и функции программы по порядку.
Итак, заходим на http://altair.no-ip.org/downloads/release/altair.apk , качаем и устанавливаем программу.
После запуска она выглядит так: Отмечу сразу, что все настройки сохраняются в папке Config, а из программы их можно выбрать: Menu – More – Customize – Menu – Import Configuration – и, собственно, находим сам файл с расширением *.cfg. В дальнейшем все свои настройки вы сможете сохранять под новым именем. На экран я вывел:
• Шкалу аналогового вариометра (столбик слева);
• Цифровой вариометр. Время усреднения можно установить в настройках виджета (об этом – далее)
• Next Waypoint – название следующего поворотника (того, на который указывает стрелка). По тапу осуществляется циклический переход между поворотниками в одном таске.
• Time st cyl – время до открытия стартового цилиндра;
• Dist WP – расстояние до следующего поворотника;
• Dist Finish – расстояние до финиша;
• L/D ground – качество относительно земли;
• L/D Finish – необходимое качество до финиша;
• Speed – скорость относительно земли по датчику GPS
• TAS – true airspeed воздушная скорость от трубки Пито;
• Wind Direction – направление ветра, вычисляется из показаний GPS. Для точного определения направления перед посадкой необходимо выполнить несколько спиралей;
• Circle D – диаметр спирали, для интереса. Если у вас не получается в потоке меньше 50 м, то вы – чайник
• Battery V – напряжение батареи блютуз-датчика (или павер-банка, если датчик питается напрямую от него);
• GPS Alt – GPS высота;
• Alt2 – барометрическая высота от датчика. По тапу можно выставить необходимое значение.
• Местное время и продолжительность трека
• Стрелка компаса – как в приборах типа Компео: одна показывает на поворотник, вторая –на следующий поворотник.
Я считаю, что такая раскладка – необходимый и достаточный минимум для пилота моего уровня на соревнованиях. Возможно, я добавлю что-нибудь ещё по расчёту долёта. Кроме того, уже реализована поддержка нескольких экранов. Например, вы сможете выбрать необходимые поля на экране для старта, полёта и финишного долёта.
Продолжение следует...
Пока наш блог находится в неработоспособном состоянии пусть этот обзор полежит здесь.
Следует сказать, в течении 2016 года программа активно дорабатывалась аффтором и некоторые пункты обзора пришлось переписать по свежим следам. Пока речь пойдёт только об Андроид – программе для смартфона, о блютуз-датчике AltAIR с трубкой Пито я напишу позднее.
Основные отличительные особенности AltAIR:
• Полностью настраиваемый интерфейс: все поля представляют из себя т.н. виджеты, место, размер и цвет которых можно менять по своему усмотрению (об этом далее);
• Сведённая к минимуму необходимость пользования кнопками в полёте;
• Совместимость, точнее – интеграция с Bluetooth-вариометрами. На данный момент поддерживается AltAIR и BlueFly Vario.
• Валидированный ФАИ GPS-трек, поддерживается серверами онлайн-соревнований, такими как XContest (Пруф: http://vali.fai-civl.org/supported.html" target="_blank );
• При использовании Bluetooth-датчика AltAIR с трубкой Пито поддерживается индикация воздушной скорости и калькуляция зависимых от неё величин – высоты над финишем и ППМ, а также другие расчёты, связанные с аэродинамическим качеством;
• «Интуитивный» интерфейс ввода соревновательного таска, возможность работы как с файлами поворотников, так и с отдельными поворотными точками. Программа понимает, что такое Race to Goal, Elapsed Time Speedrun, треугольник ФАИ, а также цилиндры на вход и выход, SSS, ESS. Есть возможность загрузки или сохранения тасков;
• Поддержка оффлайн-карт в формате *.mno и возможность их создания с помощью отдельной программы;
• Лайв-треккинг (beta).
Далее я попробую описать основные настройки и функции программы по порядку.
Итак, заходим на http://altair.no-ip.org/downloads/release/altair.apk , качаем и устанавливаем программу.
После запуска она выглядит так: Отмечу сразу, что все настройки сохраняются в папке Config, а из программы их можно выбрать: Menu – More – Customize – Menu – Import Configuration – и, собственно, находим сам файл с расширением *.cfg. В дальнейшем все свои настройки вы сможете сохранять под новым именем. На экран я вывел:
• Шкалу аналогового вариометра (столбик слева);
• Цифровой вариометр. Время усреднения можно установить в настройках виджета (об этом – далее)
• Next Waypoint – название следующего поворотника (того, на который указывает стрелка). По тапу осуществляется циклический переход между поворотниками в одном таске.
• Time st cyl – время до открытия стартового цилиндра;
• Dist WP – расстояние до следующего поворотника;
• Dist Finish – расстояние до финиша;
• L/D ground – качество относительно земли;
• L/D Finish – необходимое качество до финиша;
• Speed – скорость относительно земли по датчику GPS
• TAS – true airspeed воздушная скорость от трубки Пито;
• Wind Direction – направление ветра, вычисляется из показаний GPS. Для точного определения направления перед посадкой необходимо выполнить несколько спиралей;
• Circle D – диаметр спирали, для интереса. Если у вас не получается в потоке меньше 50 м, то вы – чайник
• Battery V – напряжение батареи блютуз-датчика (или павер-банка, если датчик питается напрямую от него);
• GPS Alt – GPS высота;
• Alt2 – барометрическая высота от датчика. По тапу можно выставить необходимое значение.
• Местное время и продолжительность трека
• Стрелка компаса – как в приборах типа Компео: одна показывает на поворотник, вторая –на следующий поворотник.
Я считаю, что такая раскладка – необходимый и достаточный минимум для пилота моего уровня на соревнованиях. Возможно, я добавлю что-нибудь ещё по расчёту долёта. Кроме того, уже реализована поддержка нескольких экранов. Например, вы сможете выбрать необходимые поля на экране для старта, полёта и финишного долёта.
Продолжение следует...
Last edited by Матвеич on Wed Jan 03, 2018 8:33 pm, edited 4 times in total.
Re: Описание программы AltAIR
Часть2.
Перейдём к основным функциям. Нажимаем на телефоне кнопку Menu и видим: • Connect – запрашивает подключение по блютуз внешнего датчика. Из моего опыта, в первый раз лучше их «подружить» используя меню телефона. Поддерживается автоматическое переподключение при разрыве связи;
• Map – предлагает выбрать предзагруженные карты в формате *.mno. Чтобы их было видно в меню, необходимо их заранее положить в папку Maps программы. Некоторые карты можно скачать http://altair.no-ip.org/maps.html;
• Navigation – вспомогательное меню навигации. Через это меню выбираются файлы поворотников и создаются точки (вкладка Waypoints)
• Exit – тут всё понятно: выключение программы. Отмечу, что при простом отключении экрана программа остаётся работать в фоновом режиме;
• Route – здесь есть всё, что нужно для постановки соревновательного таска: тип таска (RaceTo Goal, Elapsed Tsme Speedrun, FAI Triangle, произвольный маршрут через поворотники) и, собственно, выбор точек. Файлы точек, с которыми работаем, должны быть заранее выбраны в меню Navigation.
Нажимаем Route и видим меню ввода соревновательного таска: Возможно дабавление новых точек прямо с карты. Для этого нажимаем Manage on Map, выбираем точку на карте и далее через Menu–Add New (Screen Center) добавляем её к маршруту. Следует помнить, что выбранные таким образом точки не сохраняются где-либо, кроме файла маршрута (если вы, конечно, сохраните маршрут).
Нажимаем на точку и видим опции, доступные для каждой точки. Через меню Edit доступно изменение радиуса цилиндра и его тип (вход/выход). Кнопка Delete удаляет точку только из маршрута, но не из файла; Аналогично с Компео, если у вас одна точка, например, и SSS, и поворотник, то её нужно вводить в маршрут два раза с двумя разными радиусами;
Продолжение в ч.3
Перейдём к основным функциям. Нажимаем на телефоне кнопку Menu и видим: • Connect – запрашивает подключение по блютуз внешнего датчика. Из моего опыта, в первый раз лучше их «подружить» используя меню телефона. Поддерживается автоматическое переподключение при разрыве связи;
• Map – предлагает выбрать предзагруженные карты в формате *.mno. Чтобы их было видно в меню, необходимо их заранее положить в папку Maps программы. Некоторые карты можно скачать http://altair.no-ip.org/maps.html;
• Navigation – вспомогательное меню навигации. Через это меню выбираются файлы поворотников и создаются точки (вкладка Waypoints)
• Exit – тут всё понятно: выключение программы. Отмечу, что при простом отключении экрана программа остаётся работать в фоновом режиме;
• Route – здесь есть всё, что нужно для постановки соревновательного таска: тип таска (RaceTo Goal, Elapsed Tsme Speedrun, FAI Triangle, произвольный маршрут через поворотники) и, собственно, выбор точек. Файлы точек, с которыми работаем, должны быть заранее выбраны в меню Navigation.
Нажимаем Route и видим меню ввода соревновательного таска: Возможно дабавление новых точек прямо с карты. Для этого нажимаем Manage on Map, выбираем точку на карте и далее через Menu–Add New (Screen Center) добавляем её к маршруту. Следует помнить, что выбранные таким образом точки не сохраняются где-либо, кроме файла маршрута (если вы, конечно, сохраните маршрут).
Нажимаем на точку и видим опции, доступные для каждой точки. Через меню Edit доступно изменение радиуса цилиндра и его тип (вход/выход). Кнопка Delete удаляет точку только из маршрута, но не из файла; Аналогично с Компео, если у вас одна точка, например, и SSS, и поворотник, то её нужно вводить в маршрут два раза с двумя разными радиусами;
Продолжение в ч.3
Last edited by Матвеич on Thu Dec 21, 2017 12:57 pm, edited 1 time in total.
Re: Описание программы AltAIR
Часть3.
More – под этой кнопкой скрываются дополнительные функции и настройки программы, а именно:
Опции меню More • Start/Stop Tracklog – принудительный старт и остановка треклога. Вообще, старт и посадка определяются автоматически, но их можно запустить и таким образом, вручную. При нажатии этих кнопок вы получите два трека: один в папке Flights (если выбран режим Autostart), а другой — в папке Tracklogs (именно этот трек определяется кнопками Start/Stop Tracklog );
• Set Altitude/A2 – установка высоты. С тех пор, как добавлена возможность установки высоты по тапу на виджете этими вкладками я не пользуюсь;
• Flights – браузер треков полётов. Можно выбрать полёт и просмотреть трек на карте;
• Tracks – браузер треков, не определённых как полёт (езда на машине, и т.д)
• Customize – кастомизация и добавление новых полей. Самая удобная “фишка” программы. (Справедливо будет заметить, что ХСТack всё-таки были первыми). Нажимаем и можем перетаскивать поля по экрану, как нам удобно. Кнопка Menu – Add Widget позволяет выбрать из более чем полусотни разных полезных полей. (Внимание! Некоторые поля находятся в стадии разработки/тестирования); Продолжение в ч.4
More – под этой кнопкой скрываются дополнительные функции и настройки программы, а именно:
Опции меню More • Start/Stop Tracklog – принудительный старт и остановка треклога. Вообще, старт и посадка определяются автоматически, но их можно запустить и таким образом, вручную. При нажатии этих кнопок вы получите два трека: один в папке Flights (если выбран режим Autostart), а другой — в папке Tracklogs (именно этот трек определяется кнопками Start/Stop Tracklog );
• Set Altitude/A2 – установка высоты. С тех пор, как добавлена возможность установки высоты по тапу на виджете этими вкладками я не пользуюсь;
• Flights – браузер треков полётов. Можно выбрать полёт и просмотреть трек на карте;
• Tracks – браузер треков, не определённых как полёт (езда на машине, и т.д)
• Customize – кастомизация и добавление новых полей. Самая удобная “фишка” программы. (Справедливо будет заметить, что ХСТack всё-таки были первыми). Нажимаем и можем перетаскивать поля по экрану, как нам удобно. Кнопка Menu – Add Widget позволяет выбрать из более чем полусотни разных полезных полей. (Внимание! Некоторые поля находятся в стадии разработки/тестирования); Продолжение в ч.4
Last edited by Матвеич on Thu Dec 21, 2017 12:58 pm, edited 1 time in total.
Re: Описание программы AltAIR
Часть 4. Ещё виджеты:
Re: Описание программы AltAIR
Часть 5.
Menu – Widget Settings – настройки внешнего вида виджета, в том числе времени усреднения для вариометров;
Menu –Export/Import Configuration – сохранить/загрузить настройки;
• Settings – настройки программы, о них – далее.
Опции меню Settings • Language — позволяет выбрать язык приложения. На данный момент доступны 3: английский, украинский, русский. Судя по имеющимся ошибкам — все три автору не родные , но он исправляется.
• Pilot — Имя пилота, отображается в треке.
• Glider — Указывается тип летательного аппарата. В разделе Polar Data можно ввести две характерные точки для учёта поляры.
• Map — можно выбрать, показывается ли карта, и вариант отображения карты: North UP – север вверху и Course UP – карта крутится и вверху всегда находится направление полёта ( к своему стыду я недавно узнал, что этот вариант называется ещё Girls Mode – «девочковый режим» ). Здесь же включается и выключается автозум;
• Track - треклог на карте раскрашивается в зависимости от скорости подъёма/спуска;
• Screen — настройки экрана и не только. По умолчанию установлены Brightness 100% и Frequency refresh =1, я не менял. Можно выбрать вариант расположения экранов: вверх ногами, горязонтальный, автоматический;
• Live — бета-вариант Лайв-трекинга, работает пока на сервере автора. При включении показывает на карте положение, высоту и скорость тех пилотов, которые его включили. Очевидно, функциональность будет ещё дорабатываться, но и в таком виде приложение несколько раз ощутимо сокращало нам время подбора. Можно выбрать, сколько времени будет отображаться ваш трек и ваш маркер.
• Device (AltAir Variometer в новых версиях) — взаимодействие с блютуз-вариометром AltAIR. Напишу в отдельном обзоре;
• Sensors - включение внутреннего барометрического датчика телефона, если он есть.
• Tracklog — можно выбрать автостарт, в этом случае начало полёта будет определяться автоматически, а треки — сохраняться в папке Flights;
• Keys - привязка кнопок телефона или кнопок датчика AltAir к функциям программы: например кнопками звука можно увеличивать или уменьшать масштаб карты, или прокруцивать циклически поворотники в таске;.
• About — показывает версию программы, а также позволяет её обновить при появлении новой версии. Вкладка debug — для отладки и отслеживания неполадок. Можно выставить галочку и потом спрашивать автора, что с этим делать
Заключение.
Что мне понравилось:
• Очень удобный интерфейс и возможность кастомизации программы под свои потребности.
• Один из лучших функционалов в своей области. Ближайший конкурент – XCTrack, к сожалению, остановился в своём развитии, а XCSoar и его производные (TopHat Soaring и т.д) всё-таки больше заточены под планерную специфику. Программы-поделки других производителей блютуз-девайсов пока находятся в зачаточном состоянии.
Кроме того, в 2016 году добавилось:
• Возможность построения оптимизированного маршрута — по кратчайшему пути с касанием поворотников. Эту функцию ещё нужно проверять для экстремально-извращённых вариантов постановки маршрута;
• Появился автозум при приближении к поворотнику. Возможно, требуется допиливание.
Направления для развития:
• Дальнейшее развитие работы с датчиком воздушной скорости — МакКриди и т.д
• Меню программы в части работы с точками, треками и маршрутами можно ещё немножко упростить;
• Требует усовершенствования алгоритм автоматического старта ( и особенно — остановки) трека;
• Есть небольшие замечания по отображению маркера текущего положения и карт на экранах с большим разрешением, а также можно улучшить отображение цилиндров и надписей на карте;
• Неплохо было бы добавить возможность загрузки трека на сервер онлайн-соревнований или просто отправки на указанный адрес прямо из приложения, а также поддержку уже существующих серверов Лайв-треккинга;
• Добавление отображения и сигнализации запретных для полётов зон;
• Для телефонов с внутренним барометрическим датчиком можно добавить «пищалку» посредством динамика телефона.
Буду поправлять этот обзор по мере обновлений и нахождения ошибок.
Здесь же предлагаю задавать вопросы автору, на которые он (может быть) ответит ;)
Возможно, это когда-нибудь станет мануалом :)
Menu – Widget Settings – настройки внешнего вида виджета, в том числе времени усреднения для вариометров;
Menu –Export/Import Configuration – сохранить/загрузить настройки;
• Settings – настройки программы, о них – далее.
Опции меню Settings • Language — позволяет выбрать язык приложения. На данный момент доступны 3: английский, украинский, русский. Судя по имеющимся ошибкам — все три автору не родные , но он исправляется.
• Pilot — Имя пилота, отображается в треке.
• Glider — Указывается тип летательного аппарата. В разделе Polar Data можно ввести две характерные точки для учёта поляры.
• Map — можно выбрать, показывается ли карта, и вариант отображения карты: North UP – север вверху и Course UP – карта крутится и вверху всегда находится направление полёта ( к своему стыду я недавно узнал, что этот вариант называется ещё Girls Mode – «девочковый режим» ). Здесь же включается и выключается автозум;
• Track - треклог на карте раскрашивается в зависимости от скорости подъёма/спуска;
• Screen — настройки экрана и не только. По умолчанию установлены Brightness 100% и Frequency refresh =1, я не менял. Можно выбрать вариант расположения экранов: вверх ногами, горязонтальный, автоматический;
• Live — бета-вариант Лайв-трекинга, работает пока на сервере автора. При включении показывает на карте положение, высоту и скорость тех пилотов, которые его включили. Очевидно, функциональность будет ещё дорабатываться, но и в таком виде приложение несколько раз ощутимо сокращало нам время подбора. Можно выбрать, сколько времени будет отображаться ваш трек и ваш маркер.
• Device (AltAir Variometer в новых версиях) — взаимодействие с блютуз-вариометром AltAIR. Напишу в отдельном обзоре;
• Sensors - включение внутреннего барометрического датчика телефона, если он есть.
• Tracklog — можно выбрать автостарт, в этом случае начало полёта будет определяться автоматически, а треки — сохраняться в папке Flights;
• Keys - привязка кнопок телефона или кнопок датчика AltAir к функциям программы: например кнопками звука можно увеличивать или уменьшать масштаб карты, или прокруцивать циклически поворотники в таске;.
• About — показывает версию программы, а также позволяет её обновить при появлении новой версии. Вкладка debug — для отладки и отслеживания неполадок. Можно выставить галочку и потом спрашивать автора, что с этим делать
Заключение.
Что мне понравилось:
• Очень удобный интерфейс и возможность кастомизации программы под свои потребности.
• Один из лучших функционалов в своей области. Ближайший конкурент – XCTrack, к сожалению, остановился в своём развитии, а XCSoar и его производные (TopHat Soaring и т.д) всё-таки больше заточены под планерную специфику. Программы-поделки других производителей блютуз-девайсов пока находятся в зачаточном состоянии.
Кроме того, в 2016 году добавилось:
• Возможность построения оптимизированного маршрута — по кратчайшему пути с касанием поворотников. Эту функцию ещё нужно проверять для экстремально-извращённых вариантов постановки маршрута;
• Появился автозум при приближении к поворотнику. Возможно, требуется допиливание.
Направления для развития:
• Дальнейшее развитие работы с датчиком воздушной скорости — МакКриди и т.д
• Меню программы в части работы с точками, треками и маршрутами можно ещё немножко упростить;
• Требует усовершенствования алгоритм автоматического старта ( и особенно — остановки) трека;
• Есть небольшие замечания по отображению маркера текущего положения и карт на экранах с большим разрешением, а также можно улучшить отображение цилиндров и надписей на карте;
• Неплохо было бы добавить возможность загрузки трека на сервер онлайн-соревнований или просто отправки на указанный адрес прямо из приложения, а также поддержку уже существующих серверов Лайв-треккинга;
• Добавление отображения и сигнализации запретных для полётов зон;
• Для телефонов с внутренним барометрическим датчиком можно добавить «пищалку» посредством динамика телефона.
Буду поправлять этот обзор по мере обновлений и нахождения ошибок.
Здесь же предлагаю задавать вопросы автору, на которые он (может быть) ответит ;)
Возможно, это когда-нибудь станет мануалом :)
Re: Описание программы AltAIR
Очередное обновление немного поменяло меню.
Появилась опция Menu - Navigation - Goto live, позволяющая выбрать как цель не ППМ, а человека с включённым Лайв-трекингом.
Появилась опция Menu - Navigation - Goto live, позволяющая выбрать как цель не ППМ, а человека с включённым Лайв-трекингом.
Re: Описание программы AltAIR
Вопрос:
Хватит ли для нормальной работы GPS-треккера A-GPS? Или нужен нормальный GPS?
Или А-ГПС - это только расширение обычного, предназначенное для быстрого старта навигации?
Хватит ли для нормальной работы GPS-треккера A-GPS? Или нужен нормальный GPS?
Или А-ГПС - это только расширение обычного, предназначенное для быстрого старта навигации?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- Виктор Мороз
- МСМК ;-)))
- Posts: 5853
- Joined: Fri Feb 20, 2004 1:22 pm
- Location: Киев, Украина
- Contact:
Re: Описание программы AltAIR
Современные тилихвоны довольно быстро стартуют. С гарминами типа 72 и сравнивать бессмысленно.
А-ГПС, насколько я понимаю - это иммитация ЖПС посредством интернет запросов к гуглю, который имея громадную базу сетевых устройств (мобильлные соты, вайфай и прочая сетевая фигня) и их координат, выдаст тебе координаты точки доступа, через которую ты в данный момент выходишь в интернет.
Я ходил с самописным трекером в режима "А-ГПС онли"... от себя до площади Победы... вдоль прошпекта той же Победы. Было интересно посмотреть, как меня "начало мотать", когда я проходил парк КПИ. Там же нет ничего рядом!
Смотря для чего ты хочешь использовать треккер... для походов по городу - будет более-менее правдоподобно. Для полётов - однозначно нет.
Re: Описание программы AltAIR
GPS після включення для визначення координат повинен отримати інформацію від супутників -альманах і ефемериди http://gpsinformation.net/main/almanac.txt
Ці дані потім використовуються для обрахунку координат. Технологія A-GPS надає ці дані по альтернативному каналу зв'язку, наприклад по Wi-Fi.
https://uk.m.wikipedia.org/wiki/A-GPS
Ці дані потім використовуються для обрахунку координат. Технологія A-GPS надає ці дані по альтернативному каналу зв'язку, наприклад по Wi-Fi.
https://uk.m.wikipedia.org/wiki/A-GPS
- Виктор Мороз
- МСМК ;-)))
- Posts: 5853
- Joined: Fri Feb 20, 2004 1:22 pm
- Location: Киев, Украина
- Contact:
Re: Описание программы AltAIR
Ясно. Виходить, що тіліхвони так швидко стартують завдяки А-ЖПСу, а те, про що я розповідав - то називається ЛБС (локейшн базед сервіс).
Re: Описание программы AltAIR
О, что-то я эту тему забросил :(
А обновления-то идут! В частности, добавлено отображение на карте файлов запретных зон (airspaces).
А обновления-то идут! В частности, добавлено отображение на карте файлов запретных зон (airspaces).
Re: Описание программы AltAIR
Очень пользительное дополнение, особенно для плотно занятого ВП Киева.
В свете последних веяний, полезно бы было получить где-то карту воинских частей. А вдруг они решат, что ты над ними "летишь низко, свистишь громко"...
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Re: Описание программы AltAIR
Не раджу. Можуть неправильно зрозуміти твої наміри.
Who is online
Users browsing this forum: No registered users and 0 guests