По поводу Востоков в субботу и понедельник кто из одноклубников что думает? Кто собираектся быть, особенно из учлетов?
Сегодня вечером в клубе голосом на эту поводу пообщаться, но кто не успевает подъехать - хоть тут отпишитесь
По Гисметео более-менее парительными выглядят утро-день субботы и понедельника, по другим прогнозам что слышно?
Более-менее точный "ветряной" прогноз кто подскажет?
Пока лежит клубный форум
Модератор: Raven
- -tyt--
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 2108
- З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
- Звідки: Ukraine. Kiev
- Контактна інформація:
Пока лежит клубный форум
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- Богдан
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 595
- З нами з: Нед вересня 07, 2008 7:10 am
- Звідки: Киев - Альтаир
- Контактна інформація:
Re: Пока лежит клубный форум
Я в субботу постараюсь быть. 

- Matroskin
- Мастер спорта ;-))
- Повідомлень: 334
- З нами з: Суб травня 14, 2005 8:11 pm
- Звідки: KhAI-Kharkov-Kiev
- Контактна інформація:
Re: Пока лежит клубный форум
Вибачте за дурне питання: на цих вихідних у Ходосівці польоти будуть? Погода не найкраща, але все ж таки... хтось буде займатися?
Если полоса неприятностей напоминает взлетную, то пора отрываться.
- -tyt--
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 2108
- З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
- Звідки: Ukraine. Kiev
- Контактна інформація:
Re: Пока лежит клубный форум
Во 1-х: клубный форум работает. На новом движке работает.
во 2-х: там и спрашивать, или по телефонам инструкторам звонить (этот вариант хуже. Мне не звонить, в эти выходные я не буду точно)
во 2-х: там и спрашивать, или по телефонам инструкторам звонить (этот вариант хуже. Мне не звонить, в эти выходные я не буду точно)
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 2108
- З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
- Звідки: Ukraine. Kiev
- Контактна інформація:
Re: Пока лежит клубный форум
Клубный форум снова в ауте, попробую комментировать видяшки с проведенного занятия тут.
Занятие 12.01.2020
Погода - западный ветер, вверху 4-6 м/с, с утра сильно косил с севера (справа), потом подровнялся, бывало, что наверху подкашивал с юга (слева).
Стартовать старались в утихания, потому что усиления были слишком сильны для легковесной Насти, а у Жени это вообще первые полёты с верхнего старта. Днём облака рассеялись, грело солнце, началась термичка - в порывы иногда и удерживать аппарат было не легко. Объявили "обеденную болтанку" и пообедали :)
К вечеру термичка утихла, но ветер даже раздувался понемногу. Поэтому Настины полёты быстро завершили после доооолгого ожидания стихания для старта, а Женя слетел ещё один раз, в течении полёта его пошвыряло, он и понял, что на сегодня хватит.
Я работал с верхнего старта, в основном с Настей. Олег Матвеев руководил Женей и пришедшим с обеда Сашей, Люда управлялась внизу, на "Тропинке".
Наснимали роликов, попробую их комментить понемногу.
Сначала я на "Студенте" облетал погоду. Утром ещё часто косило с севера, учитывая средний ветер на старте я не хотел стартовать в косяк, долго ожидал выравнивания. Разбежался, перехватился, влез в "кокон", повернул влево, на юг. Перед "Тропинкой" развернулся, высоты вроде хватает, сделал короткий галс на север, поворот на запад против ветра. Выход из поворота пришлось совместить с перехватом в вертикаль, из крена выводил до высоты выравнивания. Но в итоге высоты хватило, посадил хорошо, не обмишурился пред учлётами.
Первый полёт Насти:
https://www.youtube.com/watch?v=pmONRXo ... ploademail
На разбеге так боролась с левым креном, что на отрыве перекренила вправо.
Потом - без замечаний по технике пилотирования, с этим всё хорошо.
Первый разворот и курс ровно вдоль склона - вообще отлично!
Замечание по тактике: разворот на север стоило делать именно на север, т.е. на 180. А потом сразу, находясь над долиной, развернуться влево на 90, ровно на запад и начинать разгон на посадочной прямой. А у тебя вышло как-то неуверенно, сначала на северо-запад, потом ещё довернула только креном, аппарат и качнулся на перехвате в другую сторону (0:28 - 0:30).
Но успела разогнать и посадила хорошо - молодец!
Второй полёт: https://www.youtube.com/watch?v=KqjsLwD ... ploademail
Старт... На разбеге левый крен, мужествено исправила его так, что аж перекренила вправо...
Я розумію, що тут даються взнаки твої маленькі габарити для "великого" "Студента" і малий досвід стартів в вітер. Про другий фактор: в вітер обов'яково треба починати розбіг без кренів. Тоді і старт буде рівніший і спокійнІший. Я розхумію, що спіймати положення "без крену" на апараті з плаваючою поперечиною важче, але можна - питання зхвички. І ще допомагає дати трохи більший кут, щоб натягнути нижні бокові троса, тоді легше зафіксувати апарат без крену.
Гаразд, відірвалась, полетіла, крен виправила (я у рацію: "Вліво, Вліво!").
Повернула, тут вже погода тебе скинула, довелось одразу повертати на посадку - нормально відпрацювала.
Молодець, що розігнала на прямій, гарно посадила - гут.
Третій політ: https://youtu.be/6TPagE-uNuQ?t=8
В цей раз вітер підкошував з півдня (зліва) і частіше йшли пориви.
Гарний старт.
Гарний поворот, галс вздовж схилу. Тебе підтримувало, ти, молодець, витримувала курс вздовж схилу.
Але таке підсилення явно вказувало на більш інтенсивний ротор на посадці...
Поворот на посадочний курс - тут помітно, що внизу сильно косить зліва. Моє враження, що перехопитись в вертикаль для посадки в таких непростих умовах варто було одразу після повороту, тоді б було в тебе більше часу на підготовку до посадки і "злив" ротора не застав би тебе в момент перехоплення. А через це і крен виник, довелось самострахуватися...
Але всі цілі - і це гарно! :)
Четвертий політ - не вмикнули камеру... Він був теж у підсиленний вітер, політ на два повороти, нормальна посадка, НЯП.
Занятие 12.01.2020
Погода - западный ветер, вверху 4-6 м/с, с утра сильно косил с севера (справа), потом подровнялся, бывало, что наверху подкашивал с юга (слева).
Стартовать старались в утихания, потому что усиления были слишком сильны для легковесной Насти, а у Жени это вообще первые полёты с верхнего старта. Днём облака рассеялись, грело солнце, началась термичка - в порывы иногда и удерживать аппарат было не легко. Объявили "обеденную болтанку" и пообедали :)
К вечеру термичка утихла, но ветер даже раздувался понемногу. Поэтому Настины полёты быстро завершили после доооолгого ожидания стихания для старта, а Женя слетел ещё один раз, в течении полёта его пошвыряло, он и понял, что на сегодня хватит.
Я работал с верхнего старта, в основном с Настей. Олег Матвеев руководил Женей и пришедшим с обеда Сашей, Люда управлялась внизу, на "Тропинке".
Наснимали роликов, попробую их комментить понемногу.
Сначала я на "Студенте" облетал погоду. Утром ещё часто косило с севера, учитывая средний ветер на старте я не хотел стартовать в косяк, долго ожидал выравнивания. Разбежался, перехватился, влез в "кокон", повернул влево, на юг. Перед "Тропинкой" развернулся, высоты вроде хватает, сделал короткий галс на север, поворот на запад против ветра. Выход из поворота пришлось совместить с перехватом в вертикаль, из крена выводил до высоты выравнивания. Но в итоге высоты хватило, посадил хорошо, не обмишурился пред учлётами.
Первый полёт Насти:
https://www.youtube.com/watch?v=pmONRXo ... ploademail
На разбеге так боролась с левым креном, что на отрыве перекренила вправо.
Потом - без замечаний по технике пилотирования, с этим всё хорошо.
Первый разворот и курс ровно вдоль склона - вообще отлично!
Замечание по тактике: разворот на север стоило делать именно на север, т.е. на 180. А потом сразу, находясь над долиной, развернуться влево на 90, ровно на запад и начинать разгон на посадочной прямой. А у тебя вышло как-то неуверенно, сначала на северо-запад, потом ещё довернула только креном, аппарат и качнулся на перехвате в другую сторону (0:28 - 0:30).
Но успела разогнать и посадила хорошо - молодец!

Второй полёт: https://www.youtube.com/watch?v=KqjsLwD ... ploademail
Старт... На разбеге левый крен, мужествено исправила его так, что аж перекренила вправо...
Я розумію, що тут даються взнаки твої маленькі габарити для "великого" "Студента" і малий досвід стартів в вітер. Про другий фактор: в вітер обов'яково треба починати розбіг без кренів. Тоді і старт буде рівніший і спокійнІший. Я розхумію, що спіймати положення "без крену" на апараті з плаваючою поперечиною важче, але можна - питання зхвички. І ще допомагає дати трохи більший кут, щоб натягнути нижні бокові троса, тоді легше зафіксувати апарат без крену.
Гаразд, відірвалась, полетіла, крен виправила (я у рацію: "Вліво, Вліво!").
Повернула, тут вже погода тебе скинула, довелось одразу повертати на посадку - нормально відпрацювала.
Молодець, що розігнала на прямій, гарно посадила - гут.
Третій політ: https://youtu.be/6TPagE-uNuQ?t=8
В цей раз вітер підкошував з півдня (зліва) і частіше йшли пориви.
Гарний старт.
Гарний поворот, галс вздовж схилу. Тебе підтримувало, ти, молодець, витримувала курс вздовж схилу.

Поворот на посадочний курс - тут помітно, що внизу сильно косить зліва. Моє враження, що перехопитись в вертикаль для посадки в таких непростих умовах варто було одразу після повороту, тоді б було в тебе більше часу на підготовку до посадки і "злив" ротора не застав би тебе в момент перехоплення. А через це і крен виник, довелось самострахуватися...
Але всі цілі - і це гарно! :)
Четвертий політ - не вмикнули камеру... Він був теж у підсиленний вітер, політ на два повороти, нормальна посадка, НЯП.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 2108
- З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
- Звідки: Ukraine. Kiev
- Контактна інформація:
Re: Пока лежит клубный форум
дубель :(
Востаннє редагувалось Вів січня 14, 2020 5:46 pm користувачем -tyt--, всього редагувалось 1 раз.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- -tyt--
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 2108
- З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
- Звідки: Ukraine. Kiev
- Контактна інформація:
Re: Пока лежит клубный форум
Полёты с "Тропинки". Руководила ими Люда, я только видяшки комменчу.
Миша Литовченко: https://www.youtube.com/watch?v=d_aTINU ... oc&index=1
1. В процессе разбега рос правый крен, а пилот его не исправлял - отсюда и отрыв с креном.
2. В начала 07 секунды зачем-то резкий пих трапеции (подозреваю, что как раз перегиб, как раз отрыв). Потом, правда, прибрал и летел даже на повышенной скорости.
3. Но небольшой правый крен оставался, так с ним и летел - надо исправлять такое
4. Выдал уж слишком энергично, но это дело наживное - соотносить воздушную скорость и темп выдачи. Нормально.
И снова Миша Литовченко: https://www.youtube.com/watch?v=LBR7pB9 ... oc&index=2
1. Разбег с нарастающим правым креном, не исправлял. Из-за него и все последующие проблемы
2. Отрыв снова пихом ручки (0:06), что с учетом крена усугубило поворот вправо.
3. Очень короткая и скромная попытка исправить крен в полете, ожидаемый зацеп консолью и циркуль.
4. Самостраховался - молодец!
Антон Стогов: https://www.youtube.com/watch?v=vPGLWyr ... oc&index=3
1. Нарастающий на разбеге правый крен, никаких заметный попыток его бороть :(
2. Выдача хорошая.
Он же: https://www.youtube.com/watch?v=ymAzUK6 ... oc&index=4
0. Похоже, что начал бежать с отрицательным тангажом, из-за этого расколбас дальнейший.
1. Начал бежать аж с левым креном. А он взял и не исправился сам, откуда все дальнейшие проблемы
2. Перед перегибом отпустил, а потом и допихнул трапецию. На 0:06 очень хорошо видно, что нос над горизонтом задран чень и очень высоко
3. Подвис, аппарат начал снижаться для набора скорости, ты тоже немного руки расслабил, прибрал трапецию. И всё бы было хорошо, но тут земля дорогу перебежала :(
4. Плохо, что в момент касания обе руки были на стойках. Повезло, что в этот раз скорость мала была, а в другой раз мог бы и руку сломать. Серьёзно.
И снова Антон: https://www.youtube.com/watch?v=YxwRxte ... oc&index=5
1. Начало разбега с левым креном, он сам исправился.
2. Отрыв с "отпусканием" трапеции, на маловатой скорости, особенно для не совсем спокойной погоды.
3. Летел на мин. скорости, а на 0:07 еще и подвыдал зачем-то
4. Вот и приземление в начале плоского штопора. Самостраховку уже начал делать, но правой рукой даже не взялся за стойку, а упал на нее боком. Так ее и травмировать недолго :(
А вот тут полёт Антона Стогова: https://www.youtube.com/watch?v=ZIpS3Fx ... oc&index=6
1. Начало разбега "носом в землю", потом рости и заброс тангажа выше оптимального. Нужно научиться правильно стартовать: с положительным углом в самом начале и выдерживая его же неизменным весь разбег.
2. Отпустил трапецию, не прижимал, из-за чего аппарат "воспарил" на малой скорости, тебя понесло вправо боковиком... Жать нужно аппарат до отрыва включительно. Это обеспечит безопасные старты!
3. Но под твоим весом УТ-шка просела, сама вышла на нужный полётный угол, начала набирать полётную скорость. А жал бы ты её на разбеге, аппарат ушёл бы ровно, без просадок и потерь высоты после отрыва.
4. Не пытался ровнять правый крен, так и летел с ним до посадки. Похоже, что всё "процессорное время" было занято скоростью. Активнее надо влиять на полёт дельтаплана. Ты ж пилот? - Вот и пилотируй! :) Нужно будет с тобой на учебной трапеции повисеть-позаниматься.
Ещё один полёт того же Антона: https://www.youtube.com/watch?v=q6Ong9u ... oc&index=7
1. Начало разбега "носом в землю" - :(
2. Увеличение угла до нормального, но полное отсутствие попыток выровнять крен в процессе разбега
3. Отрыв без подпиха - хоть что-то хорошо. Но на минимальной скорости, что весьма не безопасно в погоду со средним ветром.
4. Крен исправился сам собой, без вмешательства "того, который в подвеске висит". Хоть и считает себя истребителем
5. Но нос был задран, трапеция удерживалась впереди - аппарат еле летел на мин. скорости. Порыв слева сорвал обтекание, аппарат "радостно" рухнул влево. С началом срыва пилот пытался исправить крен, но без скорости он не исправляется. Потом самостраховка была выполнена хорошо - хоть что-то.
Хватит пока, сделаю перерыв.
По тому, что видел, нужно:
С Мишей и Антоном потренировать исправлять крен на разбеге. Например, побегать с боковиком по ровному, именно для тренировки выравнивать крена. Леше Слипченко это будет крайне полезно тоже.
С Антоном повисеть в учебной трапеции - показать нормальное положение ручки в полете, отработать работу по крену без пиха по тангажу

Миша Литовченко: https://www.youtube.com/watch?v=d_aTINU ... oc&index=1
1. В процессе разбега рос правый крен, а пилот его не исправлял - отсюда и отрыв с креном.
2. В начала 07 секунды зачем-то резкий пих трапеции (подозреваю, что как раз перегиб, как раз отрыв). Потом, правда, прибрал и летел даже на повышенной скорости.
3. Но небольшой правый крен оставался, так с ним и летел - надо исправлять такое
4. Выдал уж слишком энергично, но это дело наживное - соотносить воздушную скорость и темп выдачи. Нормально.
И снова Миша Литовченко: https://www.youtube.com/watch?v=LBR7pB9 ... oc&index=2
1. Разбег с нарастающим правым креном, не исправлял. Из-за него и все последующие проблемы
2. Отрыв снова пихом ручки (0:06), что с учетом крена усугубило поворот вправо.
3. Очень короткая и скромная попытка исправить крен в полете, ожидаемый зацеп консолью и циркуль.
4. Самостраховался - молодец!
Антон Стогов: https://www.youtube.com/watch?v=vPGLWyr ... oc&index=3
1. Нарастающий на разбеге правый крен, никаких заметный попыток его бороть :(
2. Выдача хорошая.
Он же: https://www.youtube.com/watch?v=ymAzUK6 ... oc&index=4
0. Похоже, что начал бежать с отрицательным тангажом, из-за этого расколбас дальнейший.
1. Начал бежать аж с левым креном. А он взял и не исправился сам, откуда все дальнейшие проблемы
2. Перед перегибом отпустил, а потом и допихнул трапецию. На 0:06 очень хорошо видно, что нос над горизонтом задран чень и очень высоко
3. Подвис, аппарат начал снижаться для набора скорости, ты тоже немного руки расслабил, прибрал трапецию. И всё бы было хорошо, но тут земля дорогу перебежала :(
4. Плохо, что в момент касания обе руки были на стойках. Повезло, что в этот раз скорость мала была, а в другой раз мог бы и руку сломать. Серьёзно.
И снова Антон: https://www.youtube.com/watch?v=YxwRxte ... oc&index=5
1. Начало разбега с левым креном, он сам исправился.
2. Отрыв с "отпусканием" трапеции, на маловатой скорости, особенно для не совсем спокойной погоды.
3. Летел на мин. скорости, а на 0:07 еще и подвыдал зачем-то
4. Вот и приземление в начале плоского штопора. Самостраховку уже начал делать, но правой рукой даже не взялся за стойку, а упал на нее боком. Так ее и травмировать недолго :(
А вот тут полёт Антона Стогова: https://www.youtube.com/watch?v=ZIpS3Fx ... oc&index=6
1. Начало разбега "носом в землю", потом рости и заброс тангажа выше оптимального. Нужно научиться правильно стартовать: с положительным углом в самом начале и выдерживая его же неизменным весь разбег.
2. Отпустил трапецию, не прижимал, из-за чего аппарат "воспарил" на малой скорости, тебя понесло вправо боковиком... Жать нужно аппарат до отрыва включительно. Это обеспечит безопасные старты!
3. Но под твоим весом УТ-шка просела, сама вышла на нужный полётный угол, начала набирать полётную скорость. А жал бы ты её на разбеге, аппарат ушёл бы ровно, без просадок и потерь высоты после отрыва.
4. Не пытался ровнять правый крен, так и летел с ним до посадки. Похоже, что всё "процессорное время" было занято скоростью. Активнее надо влиять на полёт дельтаплана. Ты ж пилот? - Вот и пилотируй! :) Нужно будет с тобой на учебной трапеции повисеть-позаниматься.
Ещё один полёт того же Антона: https://www.youtube.com/watch?v=q6Ong9u ... oc&index=7
1. Начало разбега "носом в землю" - :(
2. Увеличение угла до нормального, но полное отсутствие попыток выровнять крен в процессе разбега
3. Отрыв без подпиха - хоть что-то хорошо. Но на минимальной скорости, что весьма не безопасно в погоду со средним ветром.
4. Крен исправился сам собой, без вмешательства "того, который в подвеске висит". Хоть и считает себя истребителем
5. Но нос был задран, трапеция удерживалась впереди - аппарат еле летел на мин. скорости. Порыв слева сорвал обтекание, аппарат "радостно" рухнул влево. С началом срыва пилот пытался исправить крен, но без скорости он не исправляется. Потом самостраховка была выполнена хорошо - хоть что-то.
Хватит пока, сделаю перерыв.
По тому, что видел, нужно:
С Мишей и Антоном потренировать исправлять крен на разбеге. Например, побегать с боковиком по ровному, именно для тренировки выравнивать крена. Леше Слипченко это будет крайне полезно тоже.
С Антоном повисеть в учебной трапеции - показать нормальное положение ручки в полете, отработать работу по крену без пиха по тангажу
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей