Пока лежит клубный форум

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2108
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Пока лежит клубный форум

Повідомлення -tyt-- » П'ят серпня 21, 2015 8:29 am

По поводу Востоков в субботу и понедельник кто из одноклубников что думает? Кто собираектся быть, особенно из учлетов?
Сегодня вечером в клубе голосом на эту поводу пообщаться, но кто не успевает подъехать - хоть тут отпишитесь

По Гисметео более-менее парительными выглядят утро-день субботы и понедельника, по другим прогнозам что слышно?
Более-менее точный "ветряной" прогноз кто подскажет?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Богдан
МСМК ;-)))
Повідомлень: 595
З нами з: Нед вересня 07, 2008 7:10 am
Звідки: Киев - Альтаир
Контактна інформація:

Re: Пока лежит клубный форум

Повідомлення Богдан » П'ят серпня 21, 2015 12:22 pm

Я в субботу постараюсь быть. :co_ol:
Чайник. ALT=1850m/DST=54km/AIRTIME≈110h/УТ>>Студент>>Детерминант, Saphir>>C14, Gryphon, SkyWalk CHILI>>Stalker14, SOL Ellus 2>>Discus C>>Aeros Profi>>..Зображення

Аватар користувача
Matroskin
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 334
З нами з: Суб травня 14, 2005 8:11 pm
Звідки: KhAI-Kharkov-Kiev
Контактна інформація:

Re: Пока лежит клубный форум

Повідомлення Matroskin » Чет жовтня 08, 2015 9:00 pm

Вибачте за дурне питання: на цих вихідних у Ходосівці польоти будуть? Погода не найкраща, але все ж таки... хтось буде займатися?
Если полоса неприятностей напоминает взлетную, то пора отрываться.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2108
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Пока лежит клубный форум

Повідомлення -tyt-- » П'ят жовтня 09, 2015 10:12 am

Во 1-х: клубный форум работает. На новом движке работает.
во 2-х: там и спрашивать, или по телефонам инструкторам звонить (этот вариант хуже. Мне не звонить, в эти выходные я не буду точно)
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2108
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Пока лежит клубный форум

Повідомлення -tyt-- » Вів січня 14, 2020 2:12 pm

Клубный форум снова в ауте, попробую комментировать видяшки с проведенного занятия тут.
Занятие 12.01.2020
Погода - западный ветер, вверху 4-6 м/с, с утра сильно косил с севера (справа), потом подровнялся, бывало, что наверху подкашивал с юга (слева).
Стартовать старались в утихания, потому что усиления были слишком сильны для легковесной Насти, а у Жени это вообще первые полёты с верхнего старта. Днём облака рассеялись, грело солнце, началась термичка - в порывы иногда и удерживать аппарат было не легко. Объявили "обеденную болтанку" и пообедали :)
К вечеру термичка утихла, но ветер даже раздувался понемногу. Поэтому Настины полёты быстро завершили после доооолгого ожидания стихания для старта, а Женя слетел ещё один раз, в течении полёта его пошвыряло, он и понял, что на сегодня хватит.
Я работал с верхнего старта, в основном с Настей. Олег Матвеев руководил Женей и пришедшим с обеда Сашей, Люда управлялась внизу, на "Тропинке".
Наснимали роликов, попробую их комментить понемногу.

Сначала я на "Студенте" облетал погоду. Утром ещё часто косило с севера, учитывая средний ветер на старте я не хотел стартовать в косяк, долго ожидал выравнивания. Разбежался, перехватился, влез в "кокон", повернул влево, на юг. Перед "Тропинкой" развернулся, высоты вроде хватает, сделал короткий галс на север, поворот на запад против ветра. Выход из поворота пришлось совместить с перехватом в вертикаль, из крена выводил до высоты выравнивания. Но в итоге высоты хватило, посадил хорошо, не обмишурился пред учлётами.
Первый полёт Насти:
https://www.youtube.com/watch?v=pmONRXo ... ploademail

На разбеге так боролась с левым креном, что на отрыве перекренила вправо.
Потом - без замечаний по технике пилотирования, с этим всё хорошо.
Первый разворот и курс ровно вдоль склона - вообще отлично!

Замечание по тактике: разворот на север стоило делать именно на север, т.е. на 180. А потом сразу, находясь над долиной, развернуться влево на 90, ровно на запад и начинать разгон на посадочной прямой. А у тебя вышло как-то неуверенно, сначала на северо-запад, потом ещё довернула только креном, аппарат и качнулся на перехвате в другую сторону (0:28 - 0:30).

Но успела разогнать и посадила хорошо - молодец! :co_ol:

Второй полёт: https://www.youtube.com/watch?v=KqjsLwD ... ploademail

Старт... На разбеге левый крен, мужествено исправила его так, что аж перекренила вправо...
Я розумію, що тут даються взнаки твої маленькі габарити для "великого" "Студента" і малий досвід стартів в вітер. Про другий фактор: в вітер обов'яково треба починати розбіг без кренів. Тоді і старт буде рівніший і спокійнІший. Я розхумію, що спіймати положення "без крену" на апараті з плаваючою поперечиною важче, але можна - питання зхвички. І ще допомагає дати трохи більший кут, щоб натягнути нижні бокові троса, тоді легше зафіксувати апарат без крену.
Гаразд, відірвалась, полетіла, крен виправила (я у рацію: "Вліво, Вліво!").
Повернула, тут вже погода тебе скинула, довелось одразу повертати на посадку - нормально відпрацювала.
Молодець, що розігнала на прямій, гарно посадила - гут.

Третій політ: https://youtu.be/6TPagE-uNuQ?t=8

В цей раз вітер підкошував з півдня (зліва) і частіше йшли пориви.
Гарний старт.
Гарний поворот, галс вздовж схилу. Тебе підтримувало, ти, молодець, витримувала курс вздовж схилу. :co_ol: Але таке підсилення явно вказувало на більш інтенсивний ротор на посадці...
Поворот на посадочний курс - тут помітно, що внизу сильно косить зліва. Моє враження, що перехопитись в вертикаль для посадки в таких непростих умовах варто було одразу після повороту, тоді б було в тебе більше часу на підготовку до посадки і "злив" ротора не застав би тебе в момент перехоплення. А через це і крен виник, довелось самострахуватися...
Але всі цілі - і це гарно! :)

Четвертий політ - не вмикнули камеру... Він був теж у підсиленний вітер, політ на два повороти, нормальна посадка, НЯП.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2108
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Пока лежит клубный форум

Повідомлення -tyt-- » Вів січня 14, 2020 2:17 pm

дубель :(
Востаннє редагувалось Вів січня 14, 2020 5:46 pm користувачем -tyt--, всього редагувалось 1 раз.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2108
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Пока лежит клубный форум

Повідомлення -tyt-- » Вів січня 14, 2020 2:43 pm

Полёты с "Тропинки". Руководила ими Люда, я только видяшки комменчу. :smu:sche_nie:
Миша Литовченко: https://www.youtube.com/watch?v=d_aTINU ... oc&index=1
1. В процессе разбега рос правый крен, а пилот его не исправлял - отсюда и отрыв с креном.
2. В начала 07 секунды зачем-то резкий пих трапеции (подозреваю, что как раз перегиб, как раз отрыв). Потом, правда, прибрал и летел даже на повышенной скорости.
3. Но небольшой правый крен оставался, так с ним и летел - надо исправлять такое
4. Выдал уж слишком энергично, но это дело наживное - соотносить воздушную скорость и темп выдачи. Нормально.

И снова Миша Литовченко: https://www.youtube.com/watch?v=LBR7pB9 ... oc&index=2
1. Разбег с нарастающим правым креном, не исправлял. Из-за него и все последующие проблемы
2. Отрыв снова пихом ручки (0:06), что с учетом крена усугубило поворот вправо.
3. Очень короткая и скромная попытка исправить крен в полете, ожидаемый зацеп консолью и циркуль.
4. Самостраховался - молодец!

Антон Стогов: https://www.youtube.com/watch?v=vPGLWyr ... oc&index=3
1. Нарастающий на разбеге правый крен, никаких заметный попыток его бороть :(
2. Выдача хорошая.


Он же: https://www.youtube.com/watch?v=ymAzUK6 ... oc&index=4
0. Похоже, что начал бежать с отрицательным тангажом, из-за этого расколбас дальнейший.
1. Начал бежать аж с левым креном. А он взял и не исправился сам, откуда все дальнейшие проблемы
2. Перед перегибом отпустил, а потом и допихнул трапецию. На 0:06 очень хорошо видно, что нос над горизонтом задран чень и очень высоко
3. Подвис, аппарат начал снижаться для набора скорости, ты тоже немного руки расслабил, прибрал трапецию. И всё бы было хорошо, но тут земля дорогу перебежала :(
4. Плохо, что в момент касания обе руки были на стойках. Повезло, что в этот раз скорость мала была, а в другой раз мог бы и руку сломать. Серьёзно.

И снова Антон: https://www.youtube.com/watch?v=YxwRxte ... oc&index=5
1. Начало разбега с левым креном, он сам исправился.
2. Отрыв с "отпусканием" трапеции, на маловатой скорости, особенно для не совсем спокойной погоды.
3. Летел на мин. скорости, а на 0:07 еще и подвыдал зачем-то
4. Вот и приземление в начале плоского штопора. Самостраховку уже начал делать, но правой рукой даже не взялся за стойку, а упал на нее боком. Так ее и травмировать недолго :(

А вот тут полёт Антона Стогова: https://www.youtube.com/watch?v=ZIpS3Fx ... oc&index=6
1. Начало разбега "носом в землю", потом рости и заброс тангажа выше оптимального. Нужно научиться правильно стартовать: с положительным углом в самом начале и выдерживая его же неизменным весь разбег.
2. Отпустил трапецию, не прижимал, из-за чего аппарат "воспарил" на малой скорости, тебя понесло вправо боковиком... Жать нужно аппарат до отрыва включительно. Это обеспечит безопасные старты!
3. Но под твоим весом УТ-шка просела, сама вышла на нужный полётный угол, начала набирать полётную скорость. А жал бы ты её на разбеге, аппарат ушёл бы ровно, без просадок и потерь высоты после отрыва.
4. Не пытался ровнять правый крен, так и летел с ним до посадки. Похоже, что всё "процессорное время" было занято скоростью. Активнее надо влиять на полёт дельтаплана. Ты ж пилот? - Вот и пилотируй! :) Нужно будет с тобой на учебной трапеции повисеть-позаниматься.

Ещё один полёт того же Антона: https://www.youtube.com/watch?v=q6Ong9u ... oc&index=7
1. Начало разбега "носом в землю" - :(
2. Увеличение угла до нормального, но полное отсутствие попыток выровнять крен в процессе разбега
3. Отрыв без подпиха - хоть что-то хорошо. Но на минимальной скорости, что весьма не безопасно в погоду со средним ветром.
4. Крен исправился сам собой, без вмешательства "того, который в подвеске висит". Хоть и считает себя истребителем
5. Но нос был задран, трапеция удерживалась впереди - аппарат еле летел на мин. скорости. Порыв слева сорвал обтекание, аппарат "радостно" рухнул влево. С началом срыва пилот пытался исправить крен, но без скорости он не исправляется. Потом самостраховка была выполнена хорошо - хоть что-то.

Хватит пока, сделаю перерыв.
По тому, что видел, нужно:
С Мишей и Антоном потренировать исправлять крен на разбеге. Например, побегать с боковиком по ровному, именно для тренировки выравнивать крена. Леше Слипченко это будет крайне полезно тоже.
С Антоном повисеть в учебной трапеции - показать нормальное положение ручки в полете, отработать работу по крену без пиха по тангажу
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей