Старт с колёсной тележки зимой

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1662
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Старт с колёсной тележки зимой

Повідомлення ANT » Суб січня 08, 2011 6:32 pm

Кто зимой с тележек взлетал, по снегу, подскажите.
Как ведут себя колёсные стартовые тележки по неглубокому, 30 – 50 мм снегу?
Колёса на нашей тележке Ø280 мм. Для буксировок по мягкому грунту соорудили вездеход,
Зображення Зображення
на каждой передней опоре не по одному колесу, а по два. Так что давление на грунт вдвое меньше, да и кочки лучше переезжать должна. Но беспокоит возможность резких разворотов стартовой тележки при переменной толщине снега. А толщина снежного покрова в поле переменна по определению. При разнесенных в стороны передних колесах, как обычно у тележки и бывает, при разном сопротивлении качению может возникнуть поворачивающий момент.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Delt
Чайник ;-)
Повідомлень: 16
З нами з: Вів лютого 21, 2006 10:25 pm
Звідки: Урал?

Re: Старт с колёсной тележки зимой

Повідомлення Delt » Нед січня 09, 2011 11:47 am

Может лыжи поставить?
http://deltazar.ru/image/tid/57" target="_blank

Victor
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1500
З нами з: Пон травня 14, 2007 8:45 am
Звідки: Обухів
Контактна інформація:

Re: Старт с колёсной тележки зимой

Повідомлення Victor » Нед січня 09, 2011 12:07 pm

ANT писав:на каждой передней опоре не по одному колесу, а по два. Так что давление на грунт вдвое меньше, да и кочки лучше переезжать должна.
А как тут самоцентровка колес работает? Заднее поворотное?

Аватар користувача
Matroskin
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 333
З нами з: Суб травня 14, 2005 8:11 pm
Звідки: KhAI-Kharkov-Kiev
Контактна інформація:

Re: Старт с колёсной тележки зимой

Повідомлення Matroskin » Нед січня 09, 2011 3:48 pm

Прошу прощения за оффтоп и возможный флуд, но не могу промолчать :smu:sche_nie:
Глядя на фото, второй мыслью было: "Ан-2 тоже когда хотели поднять проходимость!"
Новое шасси отличалось наличием тележек на основных опорах, колеса и лыжи - на хвостовой. Каждая из тележек несла по три колеса (основное и два дополнительных). В результате опорная поверхность шасси возросла вдвое, и самолет получил возможность взлетать с пахоты, песка и площадок, изрезанных канавами шириной до 50 см. Проведенные весной 1952 г. испытания показали, что проходимость Ан-2 резко улучшилась, но маневренность на земле стала хуже. Поэтому новое шасси серийно не строили.
Зображення
Зображення
Вот уж вечно неунывающий "Икар" из ХАИ!
Расскажите про испытания. Ну и разделяю предыдущий вопрос Вити: "Как решили вопрос со самостабилизацией курсом на буксировщик?"
Если полоса неприятностей напоминает взлетную, то пора отрываться.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1662
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Старт с колёсной тележки зимой

Повідомлення ANT » Нед січня 09, 2011 4:47 pm

Был вопрос по вашему опыту буксировки при наличии неглубокого снега.
Victor писав:
ANT писав:на каждой передней опоре не по одному колесу, а по два. Так что давление на грунт вдвое меньше, да и кочки лучше переезжать должна.
А как тут самоцентровка колес работает? Заднее поворотное?
На тележке, предназначенной для езды по чём угодно, кроме ровной травки самоориентация стоек слишком рискованна, можно резко крутануться в сторону и перекинуться. Где-то на форуме уже объяснялось, найти не смог, если интересно поройтесь по старым темам. В принципе всё очевидно. Если приходится буксироваться по скошенному полю, или по дороге с колеями, то лучше иметь вездеход, который чётко держит выставленное заранее направление. Поэтому заднее колесо вынесено назад несколько дальше, чем у обычных тележек.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
flak18
3 разряд ;-)
Повідомлень: 45
З нами з: П'ят січня 04, 2008 1:07 pm
Звідки: Красноярск
Контактна інформація:

Re: Старт с колёсной тележки зимой

Повідомлення flak18 » Пон січня 10, 2011 10:57 am

ANT писав:На тележке, предназначенной для езды по чём угодно, кроме ровной травки самоориентация стоек слишком рискованна, можно резко крутануться в сторону и перекинуться.
А демпферы на самоориентирующие колёса не пробовали ставить? Может будет результат?
Разберёмся!

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 745
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Re: Старт с колёсной тележки зимой

Повідомлення Urry_buh » Вів січня 11, 2011 3:35 pm

Фигня всё это!- вместо лыж и колёс- спереди 2 тазика для спуска с гор, а вот сзади- лыжу И ВСЁ :ti_pa:
сильно будет влиять кривизна сферы, и движение скорее всего будет неустойчивым. Главное, чтобы пилот оторвался от тележки до достижения предельного рассогласования по курсу с буксировщиком. :-ok-:

AMD
МСМК ;-)))
Повідомлень: 551
З нами з: П'ят травня 27, 2005 2:06 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Старт с колёсной тележки зимой

Повідомлення AMD » Вів січня 11, 2011 5:12 pm

:sh_ok: если уж веждеход, то одной детали явно нехватает.. даешь тележку на гусенечном ходу!
... Чтобы летать, крылья не нужны, достаточно ветра в голове.

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 745
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Re: Старт с колёсной тележки зимой

Повідомлення Urry_buh » Вів січня 11, 2011 7:32 pm

Не, просто один большой надувной тазик, курсовая стабилизация -кирпичом на длинной верёвке :ps_ih:

Аватар користувача
koxe
Чайник ;-)
Повідомлень: 16
З нами з: Вів вересня 22, 2009 11:56 am
Звідки: Харьков. ХАИ.
Контактна інформація:

Re: Старт с колёсной тележки зимой

Повідомлення koxe » Вів січня 11, 2011 8:40 pm

круто, а по теме?

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей