Стартовая тележка

Приборы, подвески, шлемы, прибамбасики и рюшечки, которые нужны дельтапланеристу

Модератор: Raven

MNV
2 разряд ;-)
Повідомлень: 65
З нами з: Сер листопада 18, 2009 6:42 pm
Звідки: Чебоксары

Стартовая тележка

Повідомлення MNV » Суб грудня 26, 2009 2:50 pm

Решили сделать стартовую тележку для полётов с Малинкой (чтоб без перецепа). Задача- чтоб удобно складывалась для транспортировки.
Вот.
Кто подскажет подходящую кострукцию (и размеры , и как настраивать, и вообще всё, что нужно знать для первого раза)?

Александр Безручко
1 разряд ;-)
Повідомлень: 122
З нами з: Сер вересня 16, 2009 9:50 am
Звідки: Ukraine

Повідомлення Александр Безручко » Суб грудня 26, 2009 6:30 pm

В свое время, я по заказу Михаила Гладышева, разработал и изготовил, именно такую, складывающуюся стартовую тележку. Чертежей у меня не осталось, да в общем их и не было. Но, при желании, вы можете связаться с Михаилом Львовичем и скопировать ее.
Каждый день все изменяется к лучшему.

Delt
Чайник ;-)
Повідомлень: 16
З нами з: Вів лютого 21, 2006 10:25 pm
Звідки: Урал?

Повідомлення Delt » Суб грудня 26, 2009 9:09 pm


MNV
2 разряд ;-)
Повідомлень: 65
З нами з: Сер листопада 18, 2009 6:42 pm
Звідки: Чебоксары

Повідомлення MNV » Суб грудня 26, 2009 9:10 pm

Но, при желании, вы можете связаться с Михаилом Львовичем и скопировать ее.
Хорошо , спасибо.
А вот у меня зародился вопрос: почему у всех тележек самоориентирующимся являются 2 передних колеса, а не 1 заднее?
Знающие, подскажите пожалуйста.

Аватар користувача
scorpion
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 474
З нами з: Сер лютого 22, 2006 7:41 pm
Звідки: Feodosiya
Контактна інформація:

Повідомлення scorpion » Суб грудня 26, 2009 11:00 pm

это сделано для того чтобы убрать боковую нагрузку от несовпадения вектора тяги и направления движения, одним словом как бы не выставляли телегу с учетом ветра с началом движения телега все время будет держать нос на буксир, а заднее неуправляемое колесо стабилизирует это движение.
Блажен тот, кто верует!

Александр Безручко
1 разряд ;-)
Повідомлень: 122
З нами з: Сер вересня 16, 2009 9:50 am
Звідки: Ukraine

Повідомлення Александр Безручко » Суб грудня 26, 2009 11:28 pm

Хорошо , спасибо.
А вот у меня зародился вопрос: почему у всех тележек самоориентирующимся являются 2 передних колеса, а не 1 заднее?
Знающие, подскажите пожалуйста.
В процессе разработки, я тоже задавал себе этот вопрос. Ведь конструкционно проще сделать самонаправляющимся одно заднее колесо, чем два передних. Но все же я пришел к выводу, что такая общепринятая схема не случайна. При обратной схеме нет гарантии, что тележка будет четко следовать курсу буксировщика. И прежде всего потому, что точка приложения тяги находится позади передней оси, а это может создать опасный момент. Вместо выравнивания тележки по направлению тяги, может произойти поворот заднего колеса в ту сторону, куда сместилась тяга, относительно продольной оси тележки, а значит, отклонение от курса резко возрастет, вплоть до полного разворота тележки.
Я так думаю.
Каждый день все изменяется к лучшему.

Urry_buh
МСМК ;-)))
Повідомлень: 745
З нами з: Вів травня 25, 2004 12:47 pm
Звідки: Человек Планеты Земля. МАИ, МИИТ,Ш-3,Защёкино,....

Повідомлення Urry_buh » Нед грудня 27, 2009 3:27 pm

И не только по этому. При первом "рывке" буксировщика в случае, если тяга приложена не по оси тележки, при передних самоориент. колёсах передок сразу начнёт смещаться в сторону, нужнуб для совпадения вектора тяги и оси тележки. А при заднем с-о колесе,момент создаваемый отклонением вектора тяги, достаточно мал для начала немедленного поворота тележки вместе с крылом. Можно ещё порассуждать на тему того, что происходит при попытке пилота сместиться всторону...
Ещё один "вопрос религии"- делать или нет нечто подобное рулевой трапеции.
Преимущества: Удобство выкатывания пилота на старт(он сам рулит)
Более устойчивое движение по кочкам.
Отсутствие "шимми".
Недостатки: Доп. детали.
Дальше выкатывается.
больше вероятность неправильно зацепить букс. фал.

Александр Безручко
1 разряд ;-)
Повідомлень: 122
З нами з: Сер вересня 16, 2009 9:50 am
Звідки: Ukraine

Повідомлення Александр Безручко » Нед грудня 27, 2009 6:25 pm

Urry_buh писав:И не только по этому. При первом "рывке" буксировщика в случае, если тяга приложена не по оси тележки, при передних самоориент. колёсах передок сразу начнёт смещаться в сторону, нужнуб для совпадения вектора тяги и оси тележки. А при заднем с-о колесе,момент создаваемый отклонением вектора тяги, достаточно мал для начала немедленного поворота тележки вместе с крылом. Можно ещё порассуждать на тему того, что происходит при попытке пилота сместиться всторону...
Ещё один "вопрос религии"- делать или нет нечто подобное рулевой трапеции.
Преимущества: Удобство выкатывания пилота на старт(он сам рулит)
Более устойчивое движение по кочкам.
Отсутствие "шимми".
Недостатки: Доп. детали.
Дальше выкатывается.
больше вероятность неправильно зацепить букс. фал.
Вы правильно заметили, что при тяге проходящей не по оси тележки, при передних самоориентирующихся колесах, передок сразу начнет смещаться в сторону нужную для совпадения вектора тяги и оси тележки.
ДА, ЭТО ПРАВИЛЬНО!
Но дальше Вы рассуждаете не столь безупречно.
А при заднем с-о колесе, момент создаваемый отклонением вектора тяги, достаточно мал……..
Да Вы правильно заметили, что момент на поворот заднего колеса будет значительно меньше.
Но, что же Вы не заметили ГЛАВНОГО?!
А именно того, что этот момент будет направлен не на восстановление совпадения, вектора тяги с продольной осью тележки, а совершенно наоборот, на дальнейшее прогрессирующее отклонение от вектора тяги, которое скорей всего приведет к опрокидыванию тележки.
Ведь я, ранее уже говорил, что точка приложения тяги находится ПОЗАДИ оси передних колес, И ИМЕННО ЭТОТ ФАКТОР ИМЕЕТ РЕШАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.
И так, точка приложения тяги, находится на продольной оси тележки, между осью передних колес и осью заднего колеса. ЭТО ФАКТ.
Теперь рассматриваем ситуацию.
Допустим, при буксировке, тележка от курса буксировщика отклонилась влево. При этом возникает момент тяги направленный вправо. Где у нас точка приложения тяги, мы уже знаем. Стало быть, возникший момент, как передние колеса стремится повернуть вправо, также и заднее колесо тоже стремится повернуть вправо. Но если у нас при этом передние колеса с-о, то все в порядке, тележка выравнивается по курсу буксировщика, но а если у нас при этом заднее с-о колесо – ТОГДА ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ?
Надеюсь, вопросов, какие колеса должны быть с-о больше не возникнет, но по другим вопросам могу дать полезную консультацию. Например, как легко и просто устранить шимми.
Каждый день все изменяется к лучшему.

MNV
2 разряд ;-)
Повідомлень: 65
З нами з: Сер листопада 18, 2009 6:42 pm
Звідки: Чебоксары

Повідомлення MNV » Нед грудня 27, 2009 9:02 pm

Там нет параметра выноса, поддерживающего килевую. Так что с этим параметром? Не зависит ли этот параметр от самого ДП , ведь у разных ДП высота стоек различна, а значит, угол атаки на старте тоже будет различным. И нет ли разницы, предназначена тележка для авиабуксировки, или для стартов с Малинки?
Надеюсь, вопросов, какие колеса должны быть с-о больше не возникнет
Так точно, у матросов нет вопросов.
но по другим вопросам могу дать полезную консультацию. Например, как легко и просто устранить шимми.
Расскажите пожалуйста.
Ещё один "вопрос религии"- делать или нет нечто подобное рулевой трапеции.
К сожалению, не знаю, о чём идёт речь. Это типа управляемая по курсу тележка, что ли? Необходимо ли это?

Аватар користувача
Matroskin
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 333
З нами з: Суб травня 14, 2005 8:11 pm
Звідки: KhAI-Kharkov-Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення Matroskin » Нед грудня 27, 2009 9:52 pm

MNV писав: Там нет параметра выноса, поддерживающего килевую. Так что с этим параметром? Не зависит ли этот параметр от самого ДП , ведь у разных ДП высота стоек различна, а значит, угол атаки на старте тоже будет различным. И нет ли разницы, предназначена тележка для авиабуксировки, или для стартов с Малинки?
Использовали на "малинке" ту же тележку, что и для аэробуксировки. Я летаю на Скаляре-13 с весьма короткими стойками... И только позже, анализируя свои старты, и сравнивая их со стартами других пилотов, ответил себе на вопрос, почему разбег у меня значительно больше, чем у остальных... Стойки-то короткие, трапеция маленькая, а подпорка под килевую - стандартная. Зато при сходе с тележки был огромный запас по скорости ;)
А вообще на тележке видел регулируемую заднюю стойку.
Если полоса неприятностей напоминает взлетную, то пора отрываться.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1662
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Стартовая тележка для малинки

Повідомлення ANT » Нед грудня 27, 2009 10:09 pm

MNV писав:Решили сделать стартовую тележку для полётов с Малинкой (чтоб без перецепа).
Если тележка предназначена для малинки, то возможна одна проблема.
Мы на аэробуксировке с ровного аэродрома летаем, стартуем с тележки. А на малинке дома в Харькове летаем с разных грунтовых дорог. Стартуем с ног. На том же аэродроме на малинке с удовольствием стартуем с тележки, потому как удобно. А дома таки с ног. А всё почему? На дорогах часто довольно глубокие кОели от колёс. Тележка с самоориентирующимися передними колёсами по идее должна выезжать из них. То есть она может пытаться как раз стать поперёк дороги. Так что если у вас нет хорошей ровной площадки для старта, то боюсь продеться, как-то решать проблему с проходимостью и устойчивостью стартовой тележки.
Я не хочу сказать, что вопрос не решаем, сам пытаюсь его решить, но готового конструкторского решения “тележки повышенной проходимости” нигде не встречал.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Александр Безручко
1 разряд ;-)
Повідомлень: 122
З нами з: Сер вересня 16, 2009 9:50 am
Звідки: Ukraine

Повідомлення Александр Безручко » Пон грудня 28, 2009 11:39 am

но по другим вопросам могу дать полезную консультацию. Например, как легко и просто устранить шимми.
Расскажите пожалуйста.
Самый простой, дешевый и надежный способ избавиться от шимми – это соединить между собой с-о колеса общей тягой. По принципу рулевой тяги.
Ещё один "вопрос религии"- делать или нет нечто подобное рулевой трапеции.
К сожалению, не знаю, о чём идёт речь. Это типа управляемая по курсу тележка, что ли? Необходимо ли это?
Сам не пойму о чем речь. Возможно, это то, о чем я только что сказал?
Каждый день все изменяется к лучшему.

Александр Безручко
1 разряд ;-)
Повідомлень: 122
З нами з: Сер вересня 16, 2009 9:50 am
Звідки: Ukraine

Повідомлення Александр Безручко » Пон грудня 28, 2009 12:02 pm

Там нет параметра выноса, поддерживающего килевую. Так что с этим параметром? Не зависит ли этот параметр от самого ДП , ведь у разных ДП высота стоек различна, а значит, угол атаки на старте тоже будет различным.
Стойку, поддерживающую килевую трубу, следует делать регулируемой по высоте. Так как, на установочный угол атаки, будут влиять высота трапеции, и ширена килевого кармана, каждого конкретного дельтаплана.
Каждый день все изменяется к лучшему.

MNV
2 разряд ;-)
Повідомлень: 65
З нами з: Сер листопада 18, 2009 6:42 pm
Звідки: Чебоксары

Повідомлення MNV » Пон лютого 08, 2010 8:17 pm

Тележка в процессе. Подскажите, в каких пределах колеблется длина стойки под килевую? Заранее спасибо.

Delt
Чайник ;-)
Повідомлень: 16
З нами з: Вів лютого 21, 2006 10:25 pm
Звідки: Урал?

Повідомлення Delt » Сер лютого 10, 2010 3:03 pm

Разница по высоте меж точками опоры килевой и спидбара прымэрно 90 см.
http://www.deltazar.ru/files/deltazar/i ... review.JPG

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей