Описание программы AltAIR
Додано: Нед січня 08, 2017 6:26 pm
Краткий обзор программы AltAIR
Пока наш блог находится в неработоспособном состоянии пусть этот обзор полежит здесь.
Следует сказать, в течении 2016 года программа активно дорабатывалась аффтором и некоторые пункты обзора пришлось переписать по свежим следам. Пока речь пойдёт только об Андроид – программе для смартфона, о блютуз-датчике AltAIR с трубкой Пито я напишу позднее.
Основные отличительные особенности AltAIR:
• Полностью настраиваемый интерфейс: все поля представляют из себя т.н. виджеты, место, размер и цвет которых можно менять по своему усмотрению (об этом далее);
• Сведённая к минимуму необходимость пользования кнопками в полёте;
• Совместимость, точнее – интеграция с Bluetooth-вариометрами. На данный момент поддерживается AltAIR и BlueFly Vario.
• Валидированный ФАИ GPS-трек, поддерживается серверами онлайн-соревнований, такими как XContest (Пруф: http://vali.fai-civl.org/supported.html" target="_blank );
• При использовании Bluetooth-датчика AltAIR с трубкой Пито поддерживается индикация воздушной скорости и калькуляция зависимых от неё величин – высоты над финишем и ППМ, а также другие расчёты, связанные с аэродинамическим качеством;
• «Интуитивный» интерфейс ввода соревновательного таска, возможность работы как с файлами поворотников, так и с отдельными поворотными точками. Программа понимает, что такое Race to Goal, Elapsed Time Speedrun, треугольник ФАИ, а также цилиндры на вход и выход, SSS, ESS. Есть возможность загрузки или сохранения тасков;
• Поддержка оффлайн-карт в формате *.mno и возможность их создания с помощью отдельной программы;
• Лайв-треккинг (beta).
Далее я попробую описать основные настройки и функции программы по порядку.
Итак, заходим на http://altair.no-ip.org/downloads/release/altair.apk , качаем и устанавливаем программу.
После запуска она выглядит так: Отмечу сразу, что все настройки сохраняются в папке Config, а из программы их можно выбрать: Menu – More – Customize – Menu – Import Configuration – и, собственно, находим сам файл с расширением *.cfg. В дальнейшем все свои настройки вы сможете сохранять под новым именем. На экран я вывел:
• Шкалу аналогового вариометра (столбик слева);
• Цифровой вариометр. Время усреднения можно установить в настройках виджета (об этом – далее)
• Next Waypoint – название следующего поворотника (того, на который указывает стрелка). По тапу осуществляется циклический переход между поворотниками в одном таске.
• Time st cyl – время до открытия стартового цилиндра;
• Dist WP – расстояние до следующего поворотника;
• Dist Finish – расстояние до финиша;
• L/D ground – качество относительно земли;
• L/D Finish – необходимое качество до финиша;
• Speed – скорость относительно земли по датчику GPS
• TAS – true airspeed воздушная скорость от трубки Пито;
• Wind Direction – направление ветра, вычисляется из показаний GPS. Для точного определения направления перед посадкой необходимо выполнить несколько спиралей;
• Circle D – диаметр спирали, для интереса. Если у вас не получается в потоке меньше 50 м, то вы – чайник
• Battery V – напряжение батареи блютуз-датчика (или павер-банка, если датчик питается напрямую от него);
• GPS Alt – GPS высота;
• Alt2 – барометрическая высота от датчика. По тапу можно выставить необходимое значение.
• Местное время и продолжительность трека
• Стрелка компаса – как в приборах типа Компео: одна показывает на поворотник, вторая –на следующий поворотник.
Я считаю, что такая раскладка – необходимый и достаточный минимум для пилота моего уровня на соревнованиях. Возможно, я добавлю что-нибудь ещё по расчёту долёта. Кроме того, уже реализована поддержка нескольких экранов. Например, вы сможете выбрать необходимые поля на экране для старта, полёта и финишного долёта.
Продолжение следует...
Пока наш блог находится в неработоспособном состоянии пусть этот обзор полежит здесь.
Следует сказать, в течении 2016 года программа активно дорабатывалась аффтором и некоторые пункты обзора пришлось переписать по свежим следам. Пока речь пойдёт только об Андроид – программе для смартфона, о блютуз-датчике AltAIR с трубкой Пито я напишу позднее.
Основные отличительные особенности AltAIR:
• Полностью настраиваемый интерфейс: все поля представляют из себя т.н. виджеты, место, размер и цвет которых можно менять по своему усмотрению (об этом далее);
• Сведённая к минимуму необходимость пользования кнопками в полёте;
• Совместимость, точнее – интеграция с Bluetooth-вариометрами. На данный момент поддерживается AltAIR и BlueFly Vario.
• Валидированный ФАИ GPS-трек, поддерживается серверами онлайн-соревнований, такими как XContest (Пруф: http://vali.fai-civl.org/supported.html" target="_blank );
• При использовании Bluetooth-датчика AltAIR с трубкой Пито поддерживается индикация воздушной скорости и калькуляция зависимых от неё величин – высоты над финишем и ППМ, а также другие расчёты, связанные с аэродинамическим качеством;
• «Интуитивный» интерфейс ввода соревновательного таска, возможность работы как с файлами поворотников, так и с отдельными поворотными точками. Программа понимает, что такое Race to Goal, Elapsed Time Speedrun, треугольник ФАИ, а также цилиндры на вход и выход, SSS, ESS. Есть возможность загрузки или сохранения тасков;
• Поддержка оффлайн-карт в формате *.mno и возможность их создания с помощью отдельной программы;
• Лайв-треккинг (beta).
Далее я попробую описать основные настройки и функции программы по порядку.
Итак, заходим на http://altair.no-ip.org/downloads/release/altair.apk , качаем и устанавливаем программу.
После запуска она выглядит так: Отмечу сразу, что все настройки сохраняются в папке Config, а из программы их можно выбрать: Menu – More – Customize – Menu – Import Configuration – и, собственно, находим сам файл с расширением *.cfg. В дальнейшем все свои настройки вы сможете сохранять под новым именем. На экран я вывел:
• Шкалу аналогового вариометра (столбик слева);
• Цифровой вариометр. Время усреднения можно установить в настройках виджета (об этом – далее)
• Next Waypoint – название следующего поворотника (того, на который указывает стрелка). По тапу осуществляется циклический переход между поворотниками в одном таске.
• Time st cyl – время до открытия стартового цилиндра;
• Dist WP – расстояние до следующего поворотника;
• Dist Finish – расстояние до финиша;
• L/D ground – качество относительно земли;
• L/D Finish – необходимое качество до финиша;
• Speed – скорость относительно земли по датчику GPS
• TAS – true airspeed воздушная скорость от трубки Пито;
• Wind Direction – направление ветра, вычисляется из показаний GPS. Для точного определения направления перед посадкой необходимо выполнить несколько спиралей;
• Circle D – диаметр спирали, для интереса. Если у вас не получается в потоке меньше 50 м, то вы – чайник
• Battery V – напряжение батареи блютуз-датчика (или павер-банка, если датчик питается напрямую от него);
• GPS Alt – GPS высота;
• Alt2 – барометрическая высота от датчика. По тапу можно выставить необходимое значение.
• Местное время и продолжительность трека
• Стрелка компаса – как в приборах типа Компео: одна показывает на поворотник, вторая –на следующий поворотник.
Я считаю, что такая раскладка – необходимый и достаточный минимум для пилота моего уровня на соревнованиях. Возможно, я добавлю что-нибудь ещё по расчёту долёта. Кроме того, уже реализована поддержка нескольких экранов. Например, вы сможете выбрать необходимые поля на экране для старта, полёта и финишного долёта.
Продолжение следует...