Вопросы по обучению

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
Vosarum
Повідомлень: 2
З нами з: П'ят жовтня 09, 2020 7:47 pm
Звідки: Молдова , Кишинев
Контактна інформація:

Вопросы по обучению

Повідомлення Vosarum » П'ят жовтня 16, 2020 9:17 pm

Здравствуйте .
Меня зовут Ваня , я из Молдавии , когда-то в далёком 2014 году я начал обучаться дельтапланеризму у единственного в Молдавии инструктора Юрия Бородая (Тут на форуме был под ником Diacon) .
Тот год сильно ударил про дельтапланеризму в Молдавии , разбился на мотодельтаплане один из основателей дельтапланерного клуба ,а мой инструктор Юра пропал без вести вместе с автомобилем поехав на рынок за лампочками. Так я и не доучился. Прошел только теорию и пробежки , и сделал всего два подлета с 10-15м. Прошло 6 лет , я перестал надеяться что Юра появиться, и решил во что бы то ни стало научиться и летать. У меня в наличии два дельтаплана Moyes GTR 162 и 175. GTR 162 в отличном состоянии но меня настораживает то что у него в отличии от большей модели нет АПУ на концах крыльев и даже не предусмотрено крепление для них , только троса , это безопасно ?
Я начал с нуля , прочитал опять всю теорию , вспомнил все , научился собирать и разбирать данные дельтапланы , раньше у Юры я обучался на Атласе. После начал привыкать к аппаратам на земле , пробежки против ветра и тут мышечная память дала о себе знать и те десятки пробежек с атласом не были даром, я уверенно бежал против ветра , исправляя крены и даже подлетал на пол метра . и вроде сделал все правильно . И вот думаю пора подходить к следующему этапу , к подлетам с малой высоты , но пока не осмеливаюсь , то погода не та , то некому меня подстраховать , а в одиночку ехать на склон страшновато. А пока я точу втулки и приспосабливаю колеса на спидбар и не сделал какой-то глупости прошу ваших советов как мне дальше проводить обучение.
Ещё есть пару вопросов .

2.Что если один из хлыстов изогнул с углом примерно 7-10 градусов а другой полностью ровный ?
3.Концевые латы имеют разный профиль когда все остальные при сравнении левая с правой идентичны, его так регулировали и это нормально ?
4. Как найти место где крепить подвеску ? Ближе к носу или дальше , перед мачтой или за ней ?
5. Стоит ли вытягивать верёвку полиспаста на первых парах или учиться с полностью отпущенным ? Читал рекомендуют взлетать с 50% VG. а для новичков как ?
6. Что такое локаут ?
7. От чего зависит инертность (время реакции) дельтаплана на управляющее воздействие , как его уменьшить ?
8. На дельтапланах Moyes GTR плавающая поперечина без ограничителей в виде ремня как на других дельтапланах, может стоит добавить ремень для ограничения ?
9. Насколько сильно влияет на полет отсутствие носового обтекателя ? Можно ли без него летать ?

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1943
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Вопросы по обучению

Повідомлення -tyt-- » Пон жовтня 19, 2020 2:52 pm

Ну и вопросы… :du_ma_et:
Многие из них критически опасные.

Лучше всего свяжись с одесситами, приедь к ним, покажи аппарат, попроси облетать…

1. Антитроса вполне могут работать и без антипалок. Это нормально, если так конструктивно предусмотренно и даже мест в каркасе и вырезов в парусе под антипалки нет. На фотографиях в сети не видно антипалок на этих аппаратах
2. ХтоЗнает :-( Ведь один из них правый, другой - левый. Но где какой? И м.б. аппарат ровно летал только, если с одной стороны стоял гнутый хлыст… Если не получится выяснить, то ИМХО выход: поставить оба ровных и дать облетать опытному пилоту.
А попервой снять обшивку и поверить каркас на ровность труб
3. М.б. и так. Но с какой стороны какая из "разных" лат стоит - это известно? Опять же, это м.б. вызванно несимметрией каркаса, гнутыми или разными трубами справа-слева. Смотреть надо
4. Там петля должна быть, ременная петля. Немного впереди стоек висит. Вон, на вот этой фотке видно, в неё карабин вставлен:
https://i.ytimg.com/vi/qpoXa5J7e5I/maxresdefault.jpg
5. Учиться на аппарате с полиспастом - это очень опасно. Т.е. наличие полиспаста подразумевает, что это не учебный аппарат! И да, с ног старт - только с отпущенным полиспастом.
6. Локаут - это буксировочный термин. Воздушного змея запускал? Было, что змей входил в крен и в этом крене под тягой бился в землю? Это и был локаут.
7. Это к конструкторам вопрос. А тебе пока вообще не стоит "улучшать" аппарат, научись летать на том, что есть. И да, все дельтапланы заметно инертнее по крену, чем по тангажу. Все.
8. Ищи мануал, или, как мин, эксплуатантов такого же аппарата. И у них спрашивай.
9. Капотик имеется в виду?. Т.е. тот "клювик", который дырку в носу прикрывает? Без него нельзя летать. Если сильно нужно, то можно запихнуть в дырку чехлы и залепить сверху скотчем. Но это разовая мера. А с открытой дыркой - нельзя! Крыло "надуется", сильно исказятся профиля и характеристики сильно могут уплыть. Далеко не в лучшую сторону.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Vosarum
Повідомлень: 2
З нами з: П'ят жовтня 09, 2020 7:47 pm
Звідки: Молдова , Кишинев
Контактна інформація:

Re: Вопросы по обучению

Повідомлення Vosarum » Пон жовтня 19, 2020 7:54 pm

Спасибо за ответы.
Нет возможности пока что куда либо ехать. (как финансово так и по времени)
2.Хлысты не имеют маркировки , но парус ближе к концам имеет фиксацию , и если даже один будет более сильно тянуть парус чем другой это может вызвать проблемы ? Или найти какой правый и левый по тому есть крен или нету . Старый владелец говорит что кренов данные аппараты не имеют и летят ровно. На пробежке его почти не кренит , мне даже показалось что он намного стабильнее атласа с которым я бегал, и даже с боковым ветром на 20-30град. почти не кренило.
Ровность труб проверил , коррозию тоже , все не плохо.
3. Латы имеют цветовую маркировку , да и по носику лат по изгибу в сторону логически понятно какая откуда.
Старый владелец сказал что данные аппараты регулируются при наличии крена именно изгибом концевой латы которая вставляется в пластиковый карман на конце трубы.
4. У меня два ремня для подвески , один короче другой длиннее. Но стрёмно что подвесные ремни ничем не зафиксированы к килевой трубе и в случае пикирования ,как мне кажется ,я вместе с подвеской проскользну к самому носу дельтаплана и ничего не смогу сделать.
8. Мануала нет у старого владельца и даже у Moyes , я к ним обратился за мануалом и чертежами лат для проверки , сказали посмотрят в архивах и пока нет ответа. Многие вопросы мне прояснил прежний владелец но ради своей же безопасности я хочу узнать и другие мнения,я хочу летать а не лежать в больнице.
9. Да капотик , на большем аппарате при транспортировке он был потерян.
Я уже почти установил колеса на спидбар , жду погоду и время , если все будет хорошо выложу видео чтобы вы сказали правильно ли я все делаю на подлётах.

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 842
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Вопросы по обучению

Повідомлення Gosha » Пон жовтня 19, 2020 9:41 pm

Vosarum писав:
Пон жовтня 19, 2020 7:54 pm
я хочу летать а не лежать в больнице.
именно поэтому "Лучше всего свяжись с одесситами, приедь к ним, покажи аппарат, попроси облетать…"
иначе коктейль "начинающий пилот + необлетанный аппарат" - в воздухе не поймешь где твои ошибки а где особенности аппарата
всем привет!

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей