Подготовка дельтаплана к полётам.

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Подготовка дельтаплана к полётам.

Сообщение Виктор Мороз » Чт апр 11, 2013 5:59 pm

А ты проверил свой БОЛТ?

Сотрудником Аэроса при модернизации каркаса дельтаплана, принадлежащего Л. Е., было обнаружено следующее:
lysenko.jpg
lysenko.jpg (17.36 КБ) Просмотров: 1976


Огромная просьба от Аэроса: не поленитесь проверить свои болты!

На заметку: центральный болт любит так деформироваться при выносах стоек. Поэтому, при каждой замене стоек полезно проверять состояние этого болта.

Ещё одно полезное наблюдение: на одну пару стоек имеет смысл покупать один центральный болт. Как показывает практика, после выноса двух стоек (за один раз или последовательно - неважно), центральный болт уже требует замены.
Цена вопроса на момент публикации заметочки: 15 грн.
Аватара пользователя
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 5385
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2004 1:22 pm
Откуда: Киев, Украина

Re: Подготовка дельтаплана к полётам.

Сообщение Alexey Belevich » Чт апр 11, 2013 7:38 pm

Подтверждаю.
Вынес одну стойку - болт согнулся. Щас заменил.
Уж очень большая на него нагрузка.

P.S. А знаю случай, когда после нескольких вынесенных стоек болт сломался. К счастью - на земле.
Alexey Belevich
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 3:51 pm
Откуда: г.Краснодар, Россия

Re: Подготовка дельтаплана к полётам.

Сообщение Bigel » Пт апр 12, 2013 8:00 am

Подтверждаю-2.
Себе в оперативный ЗИП (стойки, хлысты, защелки лат) добавил центральный болт.
И не забывайте регулярно проверять его состояние. У меня был случай - болт сломался от удара спидбаром о землю просто при грубоватой посадке (на старом самодельном Тайфуне).
Bigel
КМС ;-))
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Пн янв 16, 2006 12:18 pm
Откуда: Питер

Re: Подготовка дельтаплана к полётам.

Сообщение ANT » Пт апр 12, 2013 8:44 am

Регулярно меняем эти болты и мы. Не после каждой ломаной стойки конечно, а после некоторых особо неудачных для болта поломок, с изгибом до 45 градусов и больше. С небольшими и плавными изгибами спокойно летаем дальше. Собственно главное слово тут – плавными.
Могу порекомендовать при эксплуатации дельтапланов, на которых регулярно ломают стойки, прежде всего, конечно, учебных не затягивать болт крепления стоек слишком сильно. Желательно, что бы гранатка стойки могла быть отжата от швеллера на 5-7 мм. При нормальной работе гранатки сдвигаются к швеллеру, и болт работает как положено - на срез. А вот при поломке стойки болт будет гнуться по бОльшему радиусу, что для него не так фатально.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Аватара пользователя
ANT
МСМК ;-)))
 
Сообщения: 1660
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2004 10:06 pm
Откуда: Харьков, дельтаклуб ХАИ


Вернуться в Дельтапланы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2