Combat-L
Модератор: Raven
Combat-L
Привет всем,
вчера подержал 14-м Комбателлу на горе. Поднять со стойки на хвосте и развернуть его носом на ветер кое-как получилось, а вот подержать на ветру в предстартовом положении - не выходит. Некрупное телосложение тому виной, между стоек прохожу практически не нагибаясь, даже если расправить плечи :) А одними руками поднять не вышло т.к. тяжелый собака, стойки широченные и перчатки проскальзывают. Да и вообще - нужно же чтобы на плечах сидел аппарат! Понятное дело что за годы тренировок пока я на таком летать смогу, на плечах по килограмму мышц нарастет, и мне бы 13м а не 14, но все же, гипотетически...
Вопрос: делает ли Аэрос Комбателлы с уменьшенной или еще как-то модифицированной трапецией для некрупных, скажем так, пилотов?
Тот же вопрос и про Дискас, кстати, уже не столь гипотетически.
И будет ли вообще 13-м Дискас?
Еще разговаривал с пилотом Дискаса который вслух подумывал про Комбат-Л, но с широченными стойками ему не катит - одного пальца нет, не может захватить. Он как-бы сам себе задавал вопрос делает ли Аэрос Комбаты с такими же стойками как на Дискасе.
Сергей
вчера подержал 14-м Комбателлу на горе. Поднять со стойки на хвосте и развернуть его носом на ветер кое-как получилось, а вот подержать на ветру в предстартовом положении - не выходит. Некрупное телосложение тому виной, между стоек прохожу практически не нагибаясь, даже если расправить плечи :) А одними руками поднять не вышло т.к. тяжелый собака, стойки широченные и перчатки проскальзывают. Да и вообще - нужно же чтобы на плечах сидел аппарат! Понятное дело что за годы тренировок пока я на таком летать смогу, на плечах по килограмму мышц нарастет, и мне бы 13м а не 14, но все же, гипотетически...
Вопрос: делает ли Аэрос Комбателлы с уменьшенной или еще как-то модифицированной трапецией для некрупных, скажем так, пилотов?
Тот же вопрос и про Дискас, кстати, уже не столь гипотетически.
И будет ли вообще 13-м Дискас?
Еще разговаривал с пилотом Дискаса который вслух подумывал про Комбат-Л, но с широченными стойками ему не катит - одного пальца нет, не может захватить. Он как-бы сам себе задавал вопрос делает ли Аэрос Комбаты с такими же стойками как на Дискасе.
Сергей
Re: Combat-L
Нет, не делает.SergeyKa писав: Вопрос: делает ли Аэрос Комбателлы с уменьшенной или еще как-то модифицированной трапецией для некрупных, скажем так, пилотов?
Осенью планируется Комбат-12, у которого трапеция будет "пропорциональна" размеру.
Дискас-13 на финальной стадии испытаний. Трапеция пока такая-же как на 14 и 15, но есть планы ее чуть-чуть уменьшить. Но пока точно этого утверждать не могу.SergeyKa писав: Тот же вопрос и про Дискас, кстати, уже не столь гипотетически.
И будет ли вообще 13-м Дискас?
Есть вариант Комбат-Л со стойками Баутек, они уже: мидель 23 мм, хорда 53 мм. Эти стойки не очень популярны, потому что под них нет "фирменных" зализанных узлов крепления стоек к спидбару.SergeyKa писав: Еще разговаривал с пилотом Дискаса который вслух подумывал про Комбат-Л, но с широченными стойками ему не катит - одного пальца нет, не может захватить. Он как-бы сам себе задавал вопрос делает ли Аэрос Комбаты с такими же стойками как на Дискасе.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.
Товарищ летающий на неновом Лайтспиде и желающий апгрейда попробовал Комбат-Л и был впечатлен как полетом так и культурой изготовления.
Большим по его мнению недостатком была сборка аппарата на брюхе - подъем килевой трубы для пристегивания угла трапеции им оххх как не понравился, страшно так сильно трубу гнуть и нагружать "ненормально" нутро аппарата. Обычно конечно удается собирать на трапеции, но когда ветер дует...
Еще не очень понравилось что трапеция длинная, хозяин аппарата мужик невысокий, при хождении с аппаратом по земле спидбар чуть ли не по траве едет, ну и имеет небольшие проблемы с посадками в слабый ветер - длины рук еле-еле хватает. Пилот очень опытный, инсинуации насчет низкой скорости при выпихе ручки можно оставить для таких чайников как я :)
Это к тому что есть в природе совсем не двухметровые клиенты которым иногда надо собирать аппарат лежа, Аэросу на заметку ;-)
Большим по его мнению недостатком была сборка аппарата на брюхе - подъем килевой трубы для пристегивания угла трапеции им оххх как не понравился, страшно так сильно трубу гнуть и нагружать "ненормально" нутро аппарата. Обычно конечно удается собирать на трапеции, но когда ветер дует...
Еще не очень понравилось что трапеция длинная, хозяин аппарата мужик невысокий, при хождении с аппаратом по земле спидбар чуть ли не по траве едет, ну и имеет небольшие проблемы с посадками в слабый ветер - длины рук еле-еле хватает. Пилот очень опытный, инсинуации насчет низкой скорости при выпихе ручки можно оставить для таких чайников как я :)
Это к тому что есть в природе совсем не двухметровые клиенты которым иногда надо собирать аппарат лежа, Аэросу на заметку ;-)
- -tyt--
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1989
- З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
- Звідки: Ukraine. Kiev
- Контактна інформація:
Я чегой-то не понял, какой из аппаратов он на брюхе собирает?SergeyKa писав: Большим по его мнению недостатком была сборка аппарата на брюхе - подъем килевой трубы для пристегивания угла трапеции им оххх как не понравился, страшно так сильно трубу гнуть и нагружать "ненормально" нутро аппарата. Обычно конечно удается собирать на трапеции, но когда ветер дует...
И главное: ЗАЧЕМ? И комбат и лайтспид (Юль, подтверди плз.) нормально собираются именно стоя.
И что за ссылка на ветер? Что, ветер мешает аппарат нормально на трапеции собирать? Тогда это должен быть ураган, в который все равно летать не придется. В нормальный ветер аппараты нормально собираются. Конечно, в свежий ветерок нужно точно следовать порядку сборки, проявлять побольше внимания и меньше щелкать клювом, что бы аппарат не унесло, но ничего невыполнимого нет.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Оба пилота свои Лайтспид и Комбат обычно собирают стоя, но если ветер дует метров 10 в секунду и немного "крутит" - предпочитают лежа.-tyt-- писав:Я чегой-то не понял, какой из аппаратов он на брюхе собирает?
И главное: ЗАЧЕМ? И комбат и лайтспид (Юль, подтверди плз.) нормально собираются именно стоя.
И что за ссылка на ветер? Что, ветер мешает аппарат нормально на трапеции собирать? Тогда это должен быть ураган, в который все равно летать не придется. В нормальный ветер аппараты нормально собираются. Конечно, в свежий ветерок нужно точно следовать порядку сборки, проявлять побольше внимания и меньше щелкать клювом, что бы аппарат не унесло, но ничего невыполнимого нет.
Кобмат лежа собирается несколько труднее Лайтспида, с неприятным нагружением килевой трубы. Именно это я и пытался сказать.
В свое время специально для рынка Великобритании для КПЛ 2 был сделан "слайдер" - длинный швеллер, который позволял трапеции смещаться вперед при укладывании крыла на землю со взведенной поперечной балкой. За все время было заказано аж два аппарата со "слайдерами"!!! Но это так, к слову.SergeyKa писав:Кобмат лежа собирается несколько труднее Лайтспида, с неприятным нагружением килевой трубы. Именно это я и пытался сказать.
Техническое решение есть, просто его почти никогда не заказывают.
По поводу длинных и коротких трапеций только что разговаривали с главным конструктором дельтаплана - он утверждает, что абсолютно на всех аппаратах попытки укоротить трапецию приводили к однозначному ухудшению управляемости и комфортности. Максимум что можно сделать - укоротить спидбар, чтобы было удобнее пилотам с не очень широкими плечами. Но с Комбатами уже ничего делать не будут, т.к. все размерности сертифицированы.
Востаннє редагувалось Пон липня 18, 2005 1:48 pm користувачем Raven, всього редагувалось 1 раз.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.
- -tyt--
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1989
- З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
- Звідки: Ukraine. Kiev
- Контактна інформація:
Гм.. я собирал мачтовый аппарат в ветер до 15 м/с. Сложно конечно, но вполне возможно.SergeyKa писав:Оба пилота свои Лайтспид и Комбат обычно собирают стоя, но если ветер дует метров 10 в секунду и немного "крутит" - предпочитают лежа.
Видел, как мачтовики в руках профессионалов собирались стоя, на отстыкованой килевой трубе, в ветер, в который я свой мачтовый при сборке не на секунду из рук не отпускал.
Чегой-то мне кажется, что проблема слегка надумана. ИМХО стоит научиться собирать аппарат в ветер (сначала с помощником, потом только с подстраховкой) и не парить мозги :)
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
- ANT
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1663
- З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
- Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
- Контактна інформація:
Наблюдал несколько дней назад на Климухе сборку Стелса лёжа, хвостом к ветру. Был сильно удивлён. Создавалось ощущение, что владелец пересел прямо с УТешки, или максимум с С-5 буквально вчера. Что впрочем, опроверг достаточно грамотный полёт.
Так вот, сборка любого современного аппарата лёжа вызывает как минимум удивление.
Так вот, сборка любого современного аппарата лёжа вызывает как минимум удивление.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
Сборка
-tyt-- писав: Я чегой-то не понял, какой из аппаратов он на брюхе собирает?
И главное: ЗАЧЕМ? И комбат и лайтспид (Юль, подтверди плз.) нормально собираются именно стоя.
Привет!
Тут просто места бывают разные - у нас практически на любом дельтадроме можно найти место где спрятаться от ветра - на деревьями, за перегибом склона итд.
У буржуев ситуация часто осложняется тем что старт и посадка не там где ето удобно и безопасно, а там где типа разрешено - договорились с владельцем земли итд. Т.е. как вам старт, где впереди в 5 метрах заборчик из колючки? Проходиш над ним с метром высоты... Или посадочное поле в километре от горы, по дороге к которомy нуjно перелететь высоковольтную ЛЕП, хотя под горой прекрасное посадочное поле - но туда посадка запрешена.
Как говорится - не хочеш - не летай.
Ближе к теме - собирать аппарат иногда приходится прямо на _склоне_ холма, при ветре 10-15м/с. А негде больше :(
Или склон весь лысый - нет там ни деревьeв ни ямок где спрятаться от ветра. А вершина (если до нее дойдеш - N00 м вверх еше с аппаратом) тоже лысая и обтекаемая - без роторов, т.е. на плато ветер почти той же силы что и на склоне...
Близкий к нашем условиям пример - север планерского, представте себе что забор ЦАГИ проходит метров на 20 ниже и собирать придется на склоне - на месте теперешнего северного старта. Ветер 15м/с. Кто то решится собирать аппарат на трапеции?
Но дельтапланеристы - народ изобретательный :)
Видел еше такос способ сборки в сильный ветер:
На трапеции , но носом против ветра, т.е. крыло стоит "на потоке", а чтоб не улетело - нос привязан крепко к земле (нуjeн специальный "вкручиваюшийся" колышек или что то за что зацепиться) или к багажнику нашины стояшей перед аппаратом. Натягиваем продольный канал (верх и низ) и разводим крылья на 90% (как раз на "ремешок" от поперечины, хоть ето и противоречит мануалу), ставим латы и довзводим поперечину (не забыть ето сделать)...
Миша Пшенников из Владивостока поручил мне передать Сергееву благодарность за полученный Комбат. Он его сразу же позавчера запустил в дело на буксировке. Более двух часов наслаждался его достоинствами и с высоты 1, 5 км, а у нас гнусные условия прохладной приморской весны, благодарил Аэрос за удовольстие. Вот только садиться аппарат никак не хотел. Уставший, наконец загнал его на посадку и был счастив. В связи в этим попросил знатоков дать горсть советов, как в случае нужды, скорых туманных выносов с моря, чем нас постоянно угощает южный ветер с Японии, заставить Комбат сделать посадку. В Приморье это первый аппарат этого уровня. До этого Миша с Комбатом познакомился у читинцев, где и сделал пробные полеты. Ждем рекомендаций.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 9 гостей