Avian Amour

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Відповісти
Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 833
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Avian Amour

Повідомлення Gosha » Чет червня 19, 2008 2:56 pm

Коллеги, добрый день!

В связи с тем, что в наши киевские края волею судьбы занесло некий английский дельтаплан с названием "Avian Amour" (12м) - возник ряд вопросов/мнений/рассуждений и т.д. которые, по согласованию с нашим коллегой -om- (собственно и занесшим этот дельтаплан в наши края) выставляю на суд общественности:

И так, возникшие после первых полетов вопросы:

1. Че за аппарат, откуда и какого года выпуска? Мож есть какие-нить контакты предыдущих хозяев у кого можно спросить про особенности пилотирования/обслуживания? Мож можно у кого мануал достать/купить/обменять и т.д.

2. Как это крыло правильно собирается? При сборке "как Студент" на трапеции отмечены изгибы боковых тросов - боюсь что если так его собирать всегда - троса могут повторить участь троса натяжки поперечины на маленьком Комбате, лопнувшем у японца по причине частых сгибов при работе полиспатсом. Похоже что аппарат надо собирать "как С5"

3. По конструкции вопросов ваще куча - поэтому мануал был бы ну очень кстати...По порядку:
- стойки без усиления - это так и нужно ? (Аэрос делает Финстервальдеры с усилением)
- крепление 3-го колена консоли к парусу вызывает сомнения, т.к. когда заварачиваешь шестигранники с двух сторон в трубку с резьбой, то не совсем понятно какой шестигранник на сколько завернут. Не получится ли, что один завернут "по самое нихочу, сплюснув люверс в парусе - а другой на паре витков всего"?
- это же третье колено стыкуется со вторым без каких либо "болтиков-фиксаторов", я правильно понял?
- ремень натяжки поперечины при натяжке трется о болтики крепления мачты. Они хоть и с полукруглыми шляпками - но все равно на ремне видны следы. Есть ли какие-нить рекомендации кроме "менять ремень раз в год"?
- мы сразу же замерили размеры стойки и третьего колена консоли, на случай если сломаем чего - тут же возник вопрос из какого материала сделана эта самая консоль?
- центровка я так понял меняется просто перемещением петли подцепа вперед-назад, без какой-либо фиксации кроме как за счет веса пилота?

ну вроде по конструкции все... мож забыл чего... вспомню допишу

4. Пилотирование - первые впечатления (пока лично я сделал на этом аппарате 2 прыжка с первой ступеньки и один сверху в прошлые и два прыжка с подпариванием и один парительный полет 5-7мин в эти выходные, мой вес где-то 62-63 кг):
- Старт - песня. Аппарат так удобно сбалансирован что в сочетании с резиновыми поверхностями стоек и малым весом позволял мне по паре минут стоять на старте уже с аппаратом на плечах - хотя обычно мне с моей комплекцией такого сделать тяжеловато - поднимаю-выставляю угол -и сразу бегу
- Посадка - песня Подлетел-выдержал-пихнул ручку-сел
- Повороты: я отметил что в поворотах присутствует некое запаздывание в реакции крыла по крену, особенно мне показалось что при выводе из разворота (Бублик охарактеризовал это как валкость). Особенно заметно было в парило когда ниже кромки на склон ставит Именно запаздывание-усилия на ручке вроде как сильно не возрастают... Хотя поведение аппарата в разворотах/спиралях нужно будет еще поанализировать - пока еще мало полетов сделано и парила толкового опять же не было...

и сразу ответы oma:
Privet Gosha!

>1. Че за аппарат, откуда и какого года выпуска?
Poskol'ku eto burjujskij apparat to vse napisano na birke na kilevoj :))
prochitat' trudno (pocarapano) no mojno.
Firma Avian - anglijskaja - eshe zhivaja - mojno poobshat'sya esli est' zhelanie.
Nalet na apparate neizvesten - no po vidy <50h
Predydyshij xoziain Anze Slozar - naletal na nem 5 minut potomu sprashivat' bespolezno.
Ja pereshil na nem vneshie usilenija pod rosovye antipiki i postavil novye luversy.
Ja na nem tozhe sletet tol'ko sverxu vniz - proverit' letit li ono voobshe. Tak chto mnogo ne skazhu:))
Chto tochno izvestno - apparat sil'no portitsya (dubeet) u pilota vesom bol'she.

Est' takoj Sergey Kataev (SergeyKa na forume) on na takom naletal chasov 30.
On po moej pros'be special'no zapostil na klubnyj forum svoi vpechatlenija ob apparate - ishi - eto gde to v mae bylo - t.e. stranicy-dve nazad na klubnom (KPI) forume.

>Мож есть какие-нить контакты предыдущих хозяев у кого можно спросить про особенности пилотирования/обслуживания? Мож можно у кого мануал достать/купить/обменять и т.д.
Sobstvenno luchik kontakt - Sergey.
U nego est' manual i on obeshal ego otkserit'. no poka ne sobralsya.
S drugoj storony na HG bible 82 est' manual na Java - sledujushij - bolee sportivnyj variant Amyra...
Mnogoe sovpadaet.
Plazy lat u Ludki, nadejus' ona tebe ix otdala.

>2. Как это крыло правильно собирается? При сборке "как Студент" на трапеции
>отмечены изгибы боковых тросов - боюсь что если так его собирать всегда -
> троса могут повторить участь троса натяжки поперечины на маленьком Комбате,
>лопнувшем у японца по причине частых сгибов при работе полиспатсом. Похоже что аппарат надо собирать "как С5"
Ja govoril Marchuku.
Trosa na burzhujskix apparatax iz nerzhavejki, potomy ix raz v 2 goda polozheno menyat'.
T.e. pomenajte na standartnyju aerosovskuju konstrukciju s monetkoj vnizy esli ee tam net (dlinny polnogo trosa sottvetstevnno ostavite toj zhe) i vse vstanet kak nado.
Ja ego sobiral na ptrapecii i vrode osobogo kriminala ne uvidel. Nu tut tebe vidnee.
V anglijskix uslovijax v polovine sluchaev sborka stoja nevozmojno - daje combaty sobirajut lezha.

>3. По конструкции вопросов ваще куча - поэтому мануал был бы ну очень кстати...По порядку:
- стойки без усиления - это так и нужно ? (Аэрос делает Финстервальдеры с усилением)
Ne zabyvaj chto apparat rasschitan na malyj ves + stojka koroche.
Osnovnaja nagruzka na stojki pri zhestkoj posadke. T.e. ruki u pilota celee budut.
Eshe nuans - profilirovanye stojki zhes' manyajut esli pognut a ne rovniajut.
Apparat sertificirovan BHPA, tak chto... Aeros mnogoe delaet s zapasom - potomy motor naprimer veshatsya na Discus bez usilenij karkasa...

>- крепление 3-го колена консоли к парусу вызывает сомнения, т.к. когда заварачиваешь шестигранники
>с двух сторон в трубку с резьбой, то не совсем понятно какой шестигранник на сколько завернут.
>Не получится ли, что один завернут "по самое нихочу, сплюснув люверс в парусе - а другой
>на паре витков всего"?
Takoe kreplenie na vsex apparatax dannoj firmy ( i ne tol'ko ee).
Zakruchivaetsya do upora trubki v luvers s oboix storon - t.e. odinakovost' garantirovana.
Ja Ludke govoril pro kontrovku - kontitsya rez'bovym avtomobil'nym germetikom (klej takoj special'nyj) sinego cveta - t.e. slaboj fiksacii inache potom ne otkrutish.

>- это же третье колено стыкуется со вторым без каких либо "болтиков-фиксаторов", я правильно понял?
Da - tam prorez' v trube.
Ta zhe sistema na apparatax Airwave i na nekotoryx drugix.
Parus ne dast vyskochit'

>- ремень натяжки поперечины при натяжке трется о болтики крепления мачты.
>Они хоть и с полукруглыми шляпками - но все равно на ремне видны следы.
>Есть ли какие-нить рекомендации кроме "менять ремень раз в год"?
Raz v dva goda vrode no v obshem to ja Marchuku govoril - esli boites' postavte tros.
T.e. esli na apparate letaet odin chelovek to on za nim sledit.
Esli besxoznyj club - to tros i nikakix voprosov.

>- мы сразу же замерили размеры стойки и третьего колена консоли,
>на случай если сломаем чего - тут же возник вопрос из какого материала сделана эта
>самая консоль?
tochno ne znaju - porobuju uznat' no poxozhe vse taki eshe 6065...
Ja prosil obmerit' apparat polnost'ju - malo li mozhet polucit'sya eshe odin parus najti togda mojno sdelat' clon.

>- центровка я так понял меняется просто перемещением петли подцепа вперед-назад,
>без какой-либо фиксации кроме как за счет веса пилота?
Patlya zatiagivaetsya udavkoj i na trube nakleena "nazhdachka" chtob ne ezdilo.
Da eto vse. I kstati tak na moem apparate tozhe (Magic4) i na kuche drugix.
Nekotorye obnatyvajut shirokoj izolentoj eto mesto - togda tochno ne s'jedet.
Kstati petlju podcepki tyt tozhe raz v nesk let menyajut.


>ну вроде по конструкции все... мож забыл чего... вспомню допишу
pishi :))

>4. Пилотирование - первые впечатления (пока лично я сделал на этом аппарате 2 прыжка
с первой ступеньки и один сверху в прошлые и два прыжка с подпариванием и один
парительный полет 5-7мин в эти выходные, мой вес где-то 62-63 кг):

>- Старт - песня. Аппарат так удобно сбалансирован что в сочетании с резиновыми
>поверхностями стоек и малым весом позволял мне по паре минут стоять на старте уже
>с аппаратом на плечах - хотя обычно мне с моей комплекцией такого сделать
>тяжеловато - поднимаю-выставляю угол -и сразу бегу
Eto bol'she razmer trapecii - ona zametno men'she - zdes' tvoi vpechatlenija sovpadajut s Kataevskimi..

>- Посадка - песня Подлетел-выдержал-пихнул ручку-сел
Da eto i ja zametil :))

>- Повороты: я отметил что в поворотах присутствует некое запаздывание в реакции крыла по крену,
>особенно мне показалось что при выводе из разворота (Бублик охарактеризовал это как валкость).
>Особенно заметно было в парило когда ниже кромки на склон ставит
>Именно запаздывание-усилия на ручке вроде как сильно не возрастают...
Chto to podobnoe pokazalos' i mne i ja eto otnes k povyshennomy vesy (ja=80kg).
No aktivnoe pilotirovanie (t.e. rabota rushkoj po tangazhu ego perebvalivajut lexko).
Kstati takie zhe vpechatlenija u menya byli i ot Discusa ponachalu...
Kak ja ponimaju posle Stealth vsegda takie gluki...

>Хотя поведение аппарата в разворотах/спиралях нужно будет еще поанализировать
>- пока еще мало полетов сделано и парила толкового опять же не было...
Konechno - analizirujte :)))

>Ну вот собственно и все пока... Спасибо за Буду рад если сможешь прояснить чего... Пиши!
Vzaimno
В общем, кто имеет опыт эксплуатации Amourа да и какой-либо другой схожей технике от AVIAN - прошу делиться опытом!
всем привет!

PM_ pilot
МСМК ;-)))
Повідомлень: 695
З нами з: Вів січня 09, 2007 1:30 pm

Повідомлення PM_ pilot » Чет червня 19, 2008 3:35 pm

Тут сайт Avian-a може прямо в них попитай.....
А тут мануал на Java 155 про який om говорив....

om
КМС ;-))
Повідомлень: 279
З нами з: Сер жовтня 27, 2004 7:50 pm

Повідомлення om » Чет червня 19, 2008 6:41 pm

тут впечатления об Амуре от СергейКа на форуме КПИ

http://yp.org.ua/cgi-bin/forums/forum.p ... &mes=01890

om
КМС ;-))
Повідомлень: 279
З нами з: Сер жовтня 27, 2004 7:50 pm

Повідомлення om » Чет червня 19, 2008 6:45 pm

om писав:тут впечатления об Амуре от СергейКа на форуме КПИ

http://yp.org.ua/cgi-bin/forums/forum.p ... &mes=01890

Кстати народ - аппарат для легких пилотов, ( аппарат весом 25кг!)
набор труб 38-40мм ! (ну у кого в клубе не осталось таких труб?|)...

А не передрать ли?
Востаннє редагувалось Чет червня 19, 2008 7:46 pm користувачем om, всього редагувалось 1 раз.

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Чет червня 19, 2008 6:53 pm

Когда я только брал аппарат "на попробовать", Стив Элкинс (автор) был рядом. Спросил его "что и как?". Единственный совет - держать запас скорости пока не привыкнешь.
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » Чет червня 19, 2008 7:00 pm

Да, насчет того болта что парус на консоли держит... Я однажды при разборке аппарата после полета обнаружил отсутствие такового. Глюков в управлении не наблюдалось. Не знаю выпал он до посадки или после.
Виллс - крепкий дельтаплан!

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 833
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Повідомлення Gosha » П'ят червня 20, 2008 8:29 am

SergeyKa писав:Единственный совет - держать запас скорости пока не привыкнешь.
имеется в виду запас скорости на каком участке полета - на взлете, при посадке, перед началом разворота, при выводе из крена?
всем привет!

Аватар користувача
SergeyKa
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1280
З нами з: Чет вересня 15, 2005 5:23 pm
Звідки: Калифорния
Контактна інформація:

Повідомлення SergeyKa » П'ят червня 20, 2008 10:48 am

Gosha писав:
SergeyKa писав:Единственный совет - держать запас скорости пока не привыкнешь.
имеется в виду запас скорости на каком участке полета - на взлете, при посадке, перед началом разворота, при выводе из крена?
Всегда когда может понадобиться управляемость, т.е. кроме прямолинейного полета на уважительном расстоянии от планеты
Виллс - крепкий дельтаплан!

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей