Сторінка 1 з 3

Ищу дельтаплан

Додано: Чет серпня 12, 2004 12:14 pm
Хомячок
Хочу обзавестись спортивным аппаратом, но есть некоторые проблемы: маленький вес и рост пилота (50 кг и 162 см) и еще: я - не миллионер! Может здесь кто сможет мне помочь, хотя бы советом! Если нужна более подробная информация - спрашивайте! Рассмотрю любые дельные предложения. Заранее спасибо!

Re: Ищу дельтаплан

Додано: Чет серпня 12, 2004 12:26 pm
-tyt--
Хомячок писав:Заранее спасибо!
Пжалста! :)
Это не предложение, это совет:
Ты определись с классом аппарата, а то спортивные, они разные бывают.

Додано: П'ят серпня 13, 2004 9:39 am
Гість
Извиняюсь за неточность. Нужен мачтовый аппарат, дакроновый, в нормальном состоянии, желательно без особенностей в управлении. Ну и не слишком строгий, так как опыт полетов у меня не велик. Основная проблема - под все спортивные аппараты, осмотренные мной до сего момента хожу пешком не пригибаясь (имеются в виду Спорты-14 и 15 и Стажеры).Есть еще вопросы!?!

Додано: П'ят серпня 13, 2004 9:41 am
Хомячок
Извиняюсь, я не подписалась.

Додано: П'ят серпня 13, 2004 10:45 am
-tyt--
Anonymous писав:Основная проблема - под все спортивные аппараты, осмотренные мной до сего момента хожу пешком не пригибаясь (имеются в виду Спорты-14 и 15 и Стажеры).Есть еще вопросы!?!
Гм...
Т.е. тебе велика трапеция со стойками 1635-1640? Или ты впрягалась в стойки 1720?

Додано: П'ят серпня 13, 2004 12:49 pm
Хомячок
Точно не скажу. Но хозяева говорили, что стойки стандартные. А сами хозяева, к сожалению, ростом повыше меня будут. Им эта разница была не актуальна. С горы еще ничего, а вот при буксировке будут проблемы.

Маленький и лёгкий аппарат

Додано: Суб серпня 14, 2004 8:33 am
ANT
Имеем положительный опыт уменьшения высоты трапеции на аппаратах Студент-13 и Стелс-2-14. При уменьшении высоты на 50 мм (с сохранением поперечного V разумеется) предполагаемого увеличения усилий на ручке как то не замечено, а проблем на старте и при переноске у маленьких пилотов стало значительно меньше.
Для справки, Сталкер-12 имеет стойки длинной 1550 мм. Очень компактно и удобно. Если есть возможность и достаточно опыта рекомендую поискать эту машину.

Додано: Пон серпня 16, 2004 11:15 pm
Gosha
там где-то была фраза "..опыт полетов у меня небольшой.." :?:

мне кажется что аппарат надо искать именно под твой уровень мастерства, а стойки можно в принципе и переделать :lol:

Студент-13 или Стаклер-12 (опять же зависит от того как ты летаешь) - больше ничего на ум не приходит...

Додано: Вів серпня 17, 2004 6:29 am
ANT
Gosha писав:Студент-13 или Стаклер-12 (опять же зависит от того как ты летаешь) - больше ничего на ум не приходит...
Да верно,
Жаль только что между этими аппаратами огромная пропасть. Студент всё-таки машина учебная. Учиться парить на нём конечно тоже можно. Вот только для него слишком ограничена максимальная скорость ветра. Уже не раз убеждались, что, попав в хорошее усиление ветра, на Студенте бывает довольно сложно пробиться. А Сталкер, с другой стороны машина уже не детская. Насколько я понимаю Хомячку бы что-то посрединке.

Додано: Вів серпня 17, 2004 10:54 am
-tyt--
ANT писав:А Сталкер, с другой стороны машина уже не детская. Насколько я понимаю Хомячку бы что-то посрединке.
Кстати, насущнейщая проблема: после "студента" среднему пилоту летать на "сталкере"-"стелсе" явно рано, ИМХО даже на С-14 рано (в основном по отсутствию опыта, а не по технике пилотирования), а технику получше - хочется, да и ограничивает его "студент" уже.
В случае боль-менее средних типоразмерв пилота (вес, физ. данные) применяем для перехода между "студентом" и С-14 аппараты С-5. Но мелким и легким пилотам с С-5 справиться уже тяжело, он требует управления "твердой рукой", особенно в термичку. На что сажать таких летунов - пока так и не придумали. М.б. у кого есть опыт - поделитесь плз.

Должен быть маленький Дискус

Додано: Вів серпня 17, 2004 8:55 pm
ANT
В течение многих лет у нас в клубе эксплуатировались два прекрасных аппарата “Одуванчик” и “Парус” конструкции Сергея Агофонова. 14 и 13 метров квадратных соответственно. Они с успехом решали эту проблему. Но поскольку они были построены раньше, чем появились первые С-5, мне пришлось пару лет назад снять их с эксплуатации. Попробовал использовать в качестве переходного Спорты - пятые. Но после “Одуванчика” понимаешь, что это совсем не та машина. Жаль мне далеко до Агофонова, и спроектировать что-то подобное этим аппаратам я не могу. Документации по ним тоже не сохранилось. Остаётся только пожалеть, что "Дискус", тоже не может использоваться в качестве переходного аппарата. Слишком дороги хлысты. Для клуба это разорительно. Вот в личном пользовании, возможно, другое дело. Если конечно карман позволяет. А в клубе же, я не могу себе позволить, что бы надолго стали полёты из за такой поломки, пусть даже она происходит в среднем раз в год.
Кстати, кто знает, что там маленький "Дискус"? Уже выпускается? В личном использовании этот аппарат полагаю вполне уместным для молодого пилота (или пилотки) прошедшего этап обучения на "Студенте"

Додано: Сер серпня 18, 2004 10:30 am
-tyt--
Да дело в том, что и Дискас после студента не очень-то и подходит, т.к. возможности аппарата намного превышают умения и опыт его пилота в данном случае.
Чтобы не быть голословным: печальный пример - пропажа Артема Полосухина на позапрошлом КГ(там даже не Дискас. а С-14 или 15 был).
Хотелось бы пересаживать таких пилотов и пилоток :) на аппарат, который заметно лучше студента по скоростям, не сильно уступает в маневренности, но в то же время имел бы ярко выраженное ограничение скорости сверху. Т.е. что бы пилот сам отмечал, что слишком сильная (по ветру или термичке) погода пока не для него и при этом не комплексовал бы, что мол: "А вот другие на таких же аппаратах летают, так почему это мне нельзя?!"
Действительно, "Одуванчик" и "Парус" наверное были очень в тему в такой роли. Этакие С-5 по скоростям, но неплохо управляющиеся (насколько я могу предпологать по отзывам о них)

Додано: Сер серпня 18, 2004 12:07 pm
luda
Были еще два "Малыша" (Славутич-Спорт-Мини, если официально :) ) - хесинский и наш, построенный по хесинским чертежам. Но чертежей этих, наверное, тоже уже не найти :(
А аппараты были отличные именно для таких целей, особенно "родной" , наш получился тяжеловат - не в воздухе, на земле, но для "мелкого" пилота это существенный недостаток.

Додано: Сер серпня 18, 2004 12:12 pm
Гість
[quote=-tyt--]
Да дело в том, что и Дискас после студента не очень-то и подходит, т.к. возможности аппарата намного превышают умения и опыт его пилота в данном случае.
[/quote]
:lol: Та ты шо ? Он попроще чем пятый спорт будет :)

Концепция переходного аппарата (учебный паритель)

Додано: Сер серпня 18, 2004 3:04 pm
ANТ
-tyt-- писав:Да дело в том, что и Дискас после студента не очень-то и подходит, т.к. возможности аппарата намного превышают умения и опыт его пилота в данном случае.
Чтобы не быть голословным: печальный пример - пропажа Артема Полосухина на позапрошлом КГ(там даже не Дискас. а С-14 или 15 был).
Хотелось бы пересаживать таких пилотов и пилоток :) на аппарат, который заметно лучше студента по скоростям, не сильно уступает в маневренности, но в то же время имел бы ярко выраженное ограничение скорости сверху. Т.е. что бы пилот сам отмечал, что слишком сильная (по ветру или термичке) погода пока не для него и при этом не комплексовал бы, что мол: "А вот другие на таких же аппаратах летают, так почему это мне нельзя?!"
Я пологаю тут больше вопрос инструкторского контроля, или самосознания. Я не считаю, что аппарат должен ограничивать пилота сверху. Более того возможно именно ограничение скорости не дало возможности Артёму уйти из под тучи. Хотя наскольео я понял, он и не пытался уйти на пикировании. Похоже Артём пытался убежать от тучи в сторону моря.
-tyt-- писав:Действительно, "Одуванчик" и "Парус" наверное были очень в тему в такой роли. Этакие С-5 по скоростям, но неплохо управляющиеся (насколько я могу предпологать по отзывам о них)
Вот как раз не поэтому, так как, спорты пятые ни обходили и по скорости и по качеству. Напомню, площадь 14 и 13 метров, при 80% двойной обшивки. А по причине гораздо лучшей управляемости и гораздо меньшего веса. Оба аппарата по 31 кг. Только на посадке они были несколько сложнее из за больней чем у пятого посадочной скорости, но зато легко и чётко срывались. Агофонов их всё таки для чемпионата Союза строил. Я пересаживал на них ребят тогда ещё с "УТешки" ("Студентов" тогда в клубе небыло) при ветре 3-4 м/с, тогда пересадка проходила гладко. А дальше народ учился на них парить, не имея проблем в случае усиления ветра например, которое они по неопытности могли прохлопать.
Резюмирую. Для молодых пилотов нужен аппарат с хорошими характеристиками устойчивости и управляемости, небольшой посадочной скоростью, скоростные характеристики которых не в ущерб посадочным, должны всё же стремиться к характеристикам лучших мачтовых спортивных аппаратов. Ну, ещё бы и приемлемую стоимость эксплуатации.