Ищу дельтаплан

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Аватар користувача
luda
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 377
З нами з: Вів серпня 10, 2004 5:11 pm
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Повідомлення luda » Сер серпня 18, 2004 4:30 pm

Anonymous писав:-tyt--писал(а):
Да дело в том, что и Дискас после студента не очень-то и подходит, т.к. возможности аппарата намного превышают умения и опыт его пилота в данном случае.

:lol: Та ты шо ? Он попроще чем пятый спорт будет :)
Простота - понятие относительное :) . Да и куда уж проще, баржа - она и есть баржа :D
На всякий случай упомяну, что и на Дискасе и на Спорте-5 мне летать приходилось, причем и на том и на другом крайний раз сравнительно недавно.
Но речь не об особенностях пилотирования этих аппаратов (пилот, который "вылетался" из Студента, технически уже готов к освоению аппаратов довольно широкого спектра. А вот тактически - многих вещей он еще не знает и не умеет. И вот тут-то возможности аппарата, превышающие его уровень подготовки (не техники пилотирования, а именно тактической подготовки) могут сослужить ему плохую службу.
Да пребудет с вами Подъемная сила!

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Учебный паритель. Концепция.

Повідомлення ANT » Сер серпня 18, 2004 5:59 pm

Знаешь Люда, я во многом согласен с тем что ты сказала, но кроме самого последнего пункта. Я считаю что молодой пилот постепенно мог бы раскрывать потенциал аппарата, постепенно осваивая его возможности. Вешать на крылья искуственные гири я не стал бы. Если молодой пилот будет преждевременно вылетать в неподходящую для себя погоду или на выполнение задачи к которой он не готов, на том лишь основании что другие делают это на тех же аппаратах, то это скорее нужно решать на уровне его инструктора или руководителя клуба. Делать же учебный паритель с преднамеренно заниженной скоростью просто опасно. На нём можно просто однажды не пробиться при усилении ветра, или не суметь вернуться в динамик ошибивнись при выполнении первых спералей. Это всё чайниковские ошибки начинающих парителей, и будет плохо если аппарат не позволит им из них выкрутиться.
Мы правда несколько уклонились от основной темы. Маленького и лёгкого учебного парителя, для компактных пилотов.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Матвеич
МСМК ;-)))
Повідомлень: 645
З нами з: Чет березня 04, 2004 10:41 am
Звідки: Киев

Re: Учебный паритель. Концепция.

Повідомлення Матвеич » Сер серпня 18, 2004 7:26 pm

Мне кажется, эту проблему может частично решить аппарат С-5М "Секрет" конструкции некоего С.П.Сергеева. Этот аппарат, насколько я знаю, задумывался как замена С-5. Площадь-14 метров, трубы-45*1.5, деталировка-как у С-14. Д/п собирается на трапеции,килевая спрятана в парус, килевой карман -не высокий. На таком д/п в своё время летала Юля Бурлаченко при весе 55 кг. и Света Ковалёва. Они, насколько я знаю на аппарат не жаловались. Сейчас на таком д/п летает Андрей Драйвер из Киева. Я точно знаю, что на Чайке (ОКБ АОН) в Киеве есть плаз паруса и чертежи каркаса. Чертежи каркаса где-то были и у меня :?

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Re: Учебный паритель. Концепция.

Повідомлення ANT » Сер серпня 18, 2004 8:45 pm

Матвеич писав:Чертежи каркаса где-то были и у меня :?
А как насчёт поискать? Я осматривал этот аппарат в Одаиве. Показался интересным и всё ещё достаточно современным как для аппарата переходного класса. Жаль не имею представления о лётных характеристиках. Площадь то там хоть какая?
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Матвеич
МСМК ;-)))
Повідомлень: 645
З нами з: Чет березня 04, 2004 10:41 am
Звідки: Киев

Re: Учебный паритель. Концепция.

Повідомлення Матвеич » Чет серпня 19, 2004 9:28 am

ANT писав:
Матвеич писав:Чертежи каркаса где-то были и у меня :?
Площадь то там хоть какая?
Насчёт площади-читай внимательнее предидущий пост. Чертежи я поищу, а плазы паруса я достать врядле смогу, надо просить Сергеева. Летит апппарат чуть лучше С-5 (я имею в виду поведение в потоке, оно больше похоже на С-14), садится не хуже, скорость - где-то такая же, как у С-5.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1848
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Учебный паритель. Концепция.

Повідомлення -tyt-- » Чет серпня 19, 2004 11:36 am

ANT писав: Вешать на крылья искуственные гири я не стал бы. Если молодой пилот будет преждевременно вылетать в неподходящую для себя погоду или на выполнение задачи к которой он не готов, на том лишь основании что другие делают это на тех же аппаратах, то это скорее нужно решать на уровне его инструктора или руководителя клуба
Проблема в том, что у нас. пилот летающий на С-5 уже, как правило, зарабатывает право самостоятельных стартов. Т.е. в начале освоения С-5 он находится под присмотром инструкторов, но по мере влетывания в технику. вмешательство инструктора постепенно уменбшается, до полной самостоятельности пилота. У нас в клубе переход на С-5 допускается при уверенном и грамотном парении на "Студенте" в динамике и получения основ парения в термиках. А вот дальше, когда пилот начинает самостоятельно принимать решение на старт, возникает извечная проблема "стадности": Другие на таких же аппаратах летают, значит и мне можно.
ANT писав: Делать же учебный паритель с преднамеренно заниженной скоростью просто опасно.
Гм... Как бы корректнее сказать-то?...
Безусловно, твоя фраза на 100% верная. Но согласись, что ваять переходной аппарат с характеристиками dream machine тоже не правильно.
Скажем так, умеренные скоростные характеристики ... Стоп, давай обьясню что имею в виду:
Умеренные скоростные характеристики - это скорость макс. качества немного (1-1,5 м/с) ниже чем у "Стелсов" и С-14, соответственно минимальная и посадочные скорости также ниже, простая техника посадки, не требующая освояния спецприемов и прощающая неидеальные посадки, максималка в районе 70-80 км/ч (кста. у студента 70!, но вот качество на этой скорости :(), и отсутствие тенденций к раскачке на этой скорости.

Итак, УСХ позволяют прилоту самостоятельно ограничивать себя погодными условиями, которые я бы назвал "Комфортного парения". Т.е. это умеренный, не слишком сильный ветер и умеренная, но не экстремальная термичка.
При попытках летать в погоде, чуть превышающей эти ограничения, пилот будет чувствовать значительный дискомфорт (например. при свежем ветре ему прийдется летать на поджатой ручке, что приводит к повышенной утомляемости и снижению скороподъемности), и сделает для себя вывод: Вероятно эта погода еще не для меня (вариант отсутствия у человека инстинкта самосохранения, чувства меры и шариков в башке не рассматриваем. Такие в нашем клубе не задерживаются).
Более того, его не будет мучать комплекс неполноценности, в ситуации, когда ему нужно сидеть на земле, а в воздухе роится толпа таких же аппаратов. Он явно увидит, что эта погода не для данного типа аппарата, и спокойно дождется стихания.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Гість

Учебный паритель. Концепция.

Повідомлення Гість » Чет серпня 19, 2004 8:56 pm

Ну чтож, в общем согласен. Теперь дело за малым - спроектировать этот аппарат.

Аватар користувача
ANT
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1652
З нами з: Нед лютого 22, 2004 10:06 pm
Звідки: Харьков, дельтаклуб ХАИ
Контактна інформація:

Учебный паритель. Концепция.

Повідомлення ANT » Чет серпня 19, 2004 9:00 pm

Чёрт, снова не залогинился. Но мы опять уклонились от темы лёгкого аппарата доя лёгких пилотов, и пилоток.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

Аватар користувача
Алексей
Чайник ;-)
Повідомлень: 22
З нами з: Вів травня 25, 2004 8:57 pm
Звідки: Уфа
Контактна інформація:

Повідомлення Алексей » Чет вересня 02, 2004 8:46 am

Легкий аппарат для лёгких пилотов, попробуйте Апогей-14. Достаточно легкая в управлении конструкция.

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 833
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Учебный паритель. Концепция.

Повідомлення Gosha » Чет вересня 02, 2004 8:38 pm

Матвеич писав:Мне кажется, эту проблему может частично решить аппарат С-5М "Секрет" конструкции некоего С.П.Сергеева. Этот аппарат, насколько я знаю, задумывался как замена С-5. Площадь-14 метров, трубы-45*1.5, деталировка-как у С-14. Д/п собирается на трапеции,килевая спрятана в парус, килевой карман -не высокий. На таком д/п в своё время летала Юля Бурлаченко при весе 55 кг. и Света Ковалёва. Они, насколько я знаю на аппарат не жаловались. Сейчас на таком д/п летает Андрей Драйвер из Киева. Я точно знаю, что на Чайке (ОКБ АОН) в Киеве есть плаз паруса и чертежи каркаса. Чертежи каркаса где-то были и у меня :?
это ж по сути обычный С-14 лавсановый... легкому пилоту в болтанину будет тяжело... Надо что-то 13 квадратное!
всем привет!

Аватар користувача
Матвеич
МСМК ;-)))
Повідомлень: 645
З нами з: Чет березня 04, 2004 10:41 am
Звідки: Киев

Re: Учебный паритель. Концепция.

Повідомлення Матвеич » Чет вересня 02, 2004 11:00 pm

[

это ж по сути обычный С-14 лавсановый... легкому пилоту в болтанину будет тяжело... Надо что-то 13 квадратное![/quote]
Это совсем не С-14 лавсановый..Удлинение не то, натяжка паруса меньше. Вспомни, что у С-5 площадь аж 16,2 метра, а на аппаратах такого типа в своё время отлетали почти все, а не только товарищи с весом под 100 кг. Мне кажется не совсем корректно переводить то соотношение площадь-вес, которое рекомендуют производители современной техники на технику более старую.

Аватар користувача
Gosha
МСМК ;-)))
Повідомлень: 833
З нами з: П'ят березня 12, 2004 8:25 pm
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Учебный паритель. Концепция.

Повідомлення Gosha » П'ят вересня 03, 2004 6:04 pm

Матвеич писав:[

это ж по сути обычный С-14 лавсановый... легкому пилоту в болтанину будет тяжело... Надо что-то 13 квадратное!
Это совсем не С-14 лавсановый..Удлинение не то, натяжка паруса меньше. Вспомни, что у С-5 площадь аж 16,2 метра, а на аппаратах такого типа в своё время отлетали почти все, а не только товарищи с весом под 100 кг. Мне кажется не совсем корректно переводить то соотношение площадь-вес, которое рекомендуют производители современной техники на технику более старую.[/quote]

Удлинение - согласен
натяжка - это от конкретного С-14 зависит... может на некоторых и такая же
не совсем лавсановый С-14 - согласен, но все равно 14-й же...

Я как со Стажера-145 на С-14 пересел (вес тогда был кг 60) - вначале после Стажера ощущения были только положительные, потом когда полетал часов 20 и привык к аппарату - начал понимать что для этого аппарата и моего веса надо бы площадку на метр меньше.
всем привет!

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5999
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Должен быть маленький Дискус

Повідомлення Raven » Чет вересня 09, 2004 9:11 pm

ANT писав: Кстати, кто знает, что там маленький "Дискус"? Уже выпускается? В личном использовании этот аппарат полагаю вполне уместным для молодого пилота (или пилотки) прошедшего этап обучения на "Студенте"
С осени этого года Дискас-12 начнет выпускаться серийно. Мелкие пилоты, которые успели полетать на первых экземплярах этой машины, весьма позитивно отозвались о его характеристиках.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5999
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Повідомлення Raven » Чет вересня 09, 2004 10:06 pm

-tyt-- писав: Да дело в том, что и Дискас после студента не очень-то и подходит, т.к. возможности аппарата намного превышают умения и опыт его пилота в данном случае.
Думаю, что ты погорячился с такими выводами. Студент позволяет приобрести тот опыт, который достаточен для полетов на Дискасе или С-14/С-15.
-tyt-- писав: Чтобы не быть голословным: печальный пример - пропажа Артема Полосухина на позапрошлом КГ(там даже не Дискас. а С-14 или 15 был).
Очень странное умозаключение. Данное происшествие никак не связано с ЛТХ дельтаплана.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5999
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Учебный паритель. Концепция.

Повідомлення Raven » Чет вересня 09, 2004 10:17 pm

Матвеич писав:
ANT писав:
Матвеич писав:Чертежи каркаса где-то были и у меня :?
Площадь то там хоть какая?
Насчёт площади-читай внимательнее предидущий пост. Чертежи я поищу, а плазы паруса я достать врядле смогу, надо просить Сергеева. Летит апппарат чуть лучше С-5 (я имею в виду поведение в потоке, оно больше похоже на С-14), садится не хуже, скорость - где-то такая же, как у С-5.
Вся информация в самом деле есть "у некоего Сергеева С.П."
Действительно было бы интересно повторить эту конструкцию в современном виде из качественных материалов.
Может дельтаклуб ХАИ рискнет? :wink:
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 3 гостей