
Продольный верхний трос на FOX
Модератор: Raven
- -tyt--
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1779
- З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
- Звідки: Ukraine. Kiev
- Контактна інформація:
Re: Продольный верхний трос на FOX
Матвеич, 

Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Re: Продольный верхний трос на FOX
Спасибо за текст. Как незаконопослушный гражданин, я его уже с ВК скачал.

На счет корректности определения "летного происшествия" Матвеич уже отписался. В данном случае это инцидент или если точно следовать жанру бюрократического изложения - серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна (авиационный инцидент, при котором восстановление воздушного судна, получившего повреждение, возможно и экономически целесообразно).
Далее, из текста акта не понятны сугубо технические детали :
- размерность крыла,
- заводской номер или краткая история движения крыла в эксплуатации,
- обрыв произошел в передней части заделки или в задней,
- характер разрушения (лопнула одна жила? все? внутри заделки? на сгибе?)
- не понятен термин "обрыв произошёл в месте контакта заделки с мачтой" (заделка при правильной сборке не контактирует с материалом мачты, она контактирует с пластмассой топа мачты).
С первым предложением согласен. Действительно есть перегиб, в месте которого заделка играет роль концентратора напряжений.SysTry писав: ↑Суб листопада 04, 2017 9:44 amУстановленные причины возникновения инцидента:
• Жёсткий перегиб троса под углом 45 градусов (обусловлен техническим решением изготовителя крыла).
• По причине наличия перегиба и установленного медного ограничителя, образуется неравномерное распределение нагрузки по прядям троса. Верхние пряди несут максимальную нагрузку, в то время как нижние пряди не несут вообще никакой нагрузки.
• Установка на трос необлуженного медного ограничителя при попадании влаги привело к возникновению гальванопары и коррозии.
Неравномерное распределение нагрузки по прядям присутствует во всех соединениях троса через коуш или барабанчик.
Гальванопара в данном случае приводит к разрушению медной заделки, а не троса из Fe. Вот с заделками из алюминиевых сплавов действительно происходит электрокоррозия троса из Fe. См. таблицу электроотрицательности материалов.
Нет, вы не дураки. Вы нормальные юзеры, на которых должна быть расчитана такая техника.SysTry писав: ↑Суб листопада 04, 2017 9:44 amО чём сообщать производителям? О том, что мы сами дураки: не соблюдаем регламентные процедуры по замене тросов; о том, что мы купили уже ремонтированный аппарат и всё равно ничего не предпринимали в плане проведения регламентных работ; о нашей собственной вопиющей халатности?
Поэтому благодарим за то, что не поленились составить этот акт и вынесли его на общественное рассмотрение.
Не уверен, что мы сможем оперативно поменять данное решение на то, которое было годами отработано на Таргетах, где заделка находилась внутри топа и трос плавно менял свое направление по большому радиусу в пластмассе. Эта неторопливость связана с изменением технологии сборки-разборки и сертификационными ограничениями.
В любом случае, этот момент предполетного осмотра будет отображен в мануале и может быть будет выпущен бюллетень по безопасности (буде на то воля главного конструктора, который сейчас в отъезде).
С нас - новый трос взамен разрушенного. Только размер крыла все-таки укажите - 16 или 13? Отправим через московского дилера - Юлю Сушкову (Кучеренко) в конце этой недели.
Еще раз благодарим за бдительность!

И это, не увлекайтесь такими пространными и не совсем грамотными простынями. Нынче не все осиливают с первого раза страницу машинописного текста.

Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.
Re: Продольный верхний трос на FOX



Что значит, когда память изменяет с другим... Надо периодически открывать учебники и обновлять знания.
http://lab115.com/?p=8
Спасибо Ярославу Козло за конструктивное замечание

Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.
Re: Продольный верхний трос на FOX
Размерность крыла: 16.
Серийник, смогу выслать позже, после выходных.
Характер разрушения: судя по внимательному рассмотрению троса в месте обрыва, они лопались постепенно, пока количество оборванных жил не дошло до критического. Место обрыва, находится сразу в месте выхода троса из заделки. Макро фотки вышлю после выходных.
На фотке же смоделируем ситуацию с обрывом.
И сразу вопрос: тут появилось интересное мнение, которое никак не укладывается у меня в голове - перевозка учлётами дельтаплана по земле на колёсах, убивает верхние троса.
Неужели это действительно значимый фактор, оказывающий серьёзное влияние на прочность верхней тросовой системы?
-------------------------------------------------------------------
Что касается пространности...
Так это наша внутренняя кухня от которой мы никуда не уйдём. Самому надоедает вся эта бумажность, но у нас есть жёсткий вектор движения - работаем строго по закону - и мы ему следуем. У меня дома весь подоконник уже забит папками с бумагами по нашей Федерации.
Когда, в этом году у нас была проверка от транспортной прокуратуры и меня спросили "А как у Вас поставлена работа с несчастными случаями?" я им показал всё что у нас делается по этой теме, в т.ч. и подобные акты разбора и вопрос сразу же был снят.
Серийник, смогу выслать позже, после выходных.
Характер разрушения: судя по внимательному рассмотрению троса в месте обрыва, они лопались постепенно, пока количество оборванных жил не дошло до критического. Место обрыва, находится сразу в месте выхода троса из заделки. Макро фотки вышлю после выходных.
На фотке же смоделируем ситуацию с обрывом.
И сразу вопрос: тут появилось интересное мнение, которое никак не укладывается у меня в голове - перевозка учлётами дельтаплана по земле на колёсах, убивает верхние троса.
Неужели это действительно значимый фактор, оказывающий серьёзное влияние на прочность верхней тросовой системы?
-------------------------------------------------------------------
Что касается пространности...

Когда, в этом году у нас была проверка от транспортной прокуратуры и меня спросили "А как у Вас поставлена работа с несчастными случаями?" я им показал всё что у нас делается по этой теме, в т.ч. и подобные акты разбора и вопрос сразу же был снят.
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
Re: Продольный верхний трос на FOX
Вот куча фоток по обрыву:
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142013.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142227.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142250.jpg
Здесь можно увидеть как различаются пряди по длине:
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142037.jpg
Здесь я намеренно чуть подрасплёл трос для более наглядной демонстрации разной длины прядей (одна явно короче других):
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142105.jpg
А здесь одна прядь чуть торчит:
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 152614.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142149.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142203.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142538.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142549.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142614.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142615.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142626.jpg
А вот шильдик, но... он существенно стёрт... :(
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 160052.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 160058.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142013.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142227.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142250.jpg
Здесь можно увидеть как различаются пряди по длине:
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142037.jpg
Здесь я намеренно чуть подрасплёл трос для более наглядной демонстрации разной длины прядей (одна явно короче других):
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142105.jpg
А здесь одна прядь чуть торчит:
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 152614.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142149.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142203.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142538.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142549.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142614.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142615.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 142626.jpg
А вот шильдик, но... он существенно стёрт... :(
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 160052.jpg
http://5ocean-fly.ru/wp-content/uploads ... 160058.jpg
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
Re: Продольный верхний трос на FOX
Спасибо, очень информативно!
Трос передаю в эту пятницу, как раз курьер едет в Москву.

Трос передаю в эту пятницу, как раз курьер едет в Москву.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.
Re: Продольный верхний трос на FOX
Благодарю!
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
- -tyt--
- МСМК ;-)))
- Повідомлень: 1779
- З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
- Звідки: Ukraine. Kiev
- Контактна інформація:
Re: Продольный верхний трос на FOX
Гм... Я не могу себя назвать спецом в сборке Fox-а

Или на фотографии показана неправильная сборка для наглядности показа самого обрыва?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS
Re: Продольный верхний трос на FOX
На фото все правильно. На Фоксе применили такое решение, чтобы можно было проще укладывать мачту при разборке крыла.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.
Re: Продольный верхний трос на FOX
Трос прибыл в Мск, находится у Юлии Кучеренко. Мы с ней связались и договорились о времени доставки.
Благодарю, за реакцию.
Благодарю, за реакцию.

Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей