Продольный верхний трос на FOX

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1551
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення -tyt-- » Пон листопада 06, 2017 12:34 pm

Матвеич, :co_ol:
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5889
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення Raven » Пон листопада 06, 2017 5:54 pm

SysTry писав:
Суб листопада 04, 2017 9:44 am
Я приведу ниже полный текст описания происшествия. Надеюсь, что после его прочтения все вопросы и недопонимания исчезнут...
Спасибо за текст. Как незаконопослушный гражданин, я его уже с ВК скачал. :hi_hi_hi:
На счет корректности определения "летного происшествия" Матвеич уже отписался. В данном случае это инцидент или если точно следовать жанру бюрократического изложения - серьезный авиационный инцидент с повреждением воздушного судна (авиационный инцидент, при котором восстановление воздушного судна, получившего повреждение, возможно и экономически целесообразно).
Далее, из текста акта не понятны сугубо технические детали :
- размерность крыла,
- заводской номер или краткая история движения крыла в эксплуатации,
- обрыв произошел в передней части заделки или в задней,
- характер разрушения (лопнула одна жила? все? внутри заделки? на сгибе?)
- не понятен термин "обрыв произошёл в месте контакта заделки с мачтой" (заделка при правильной сборке не контактирует с материалом мачты, она контактирует с пластмассой топа мачты).
SysTry писав:
Суб листопада 04, 2017 9:44 am
Установленные причины возникновения инцидента:
• Жёсткий перегиб троса под углом 45 градусов (обусловлен техническим решением изготовителя крыла).
• По причине наличия перегиба и установленного медного ограничителя, образуется неравномерное распределение нагрузки по прядям троса. Верхние пряди несут максимальную нагрузку, в то время как нижние пряди не несут вообще никакой нагрузки.
• Установка на трос необлуженного медного ограничителя при попадании влаги привело к возникновению гальванопары и коррозии.
С первым предложением согласен. Действительно есть перегиб, в месте которого заделка играет роль концентратора напряжений.
Неравномерное распределение нагрузки по прядям присутствует во всех соединениях троса через коуш или барабанчик.
Гальванопара в данном случае приводит к разрушению медной заделки, а не троса из Fe. Вот с заделками из алюминиевых сплавов действительно происходит электрокоррозия троса из Fe. См. таблицу электроотрицательности материалов.
SysTry писав:
Суб листопада 04, 2017 9:44 am
О чём сообщать производителям? О том, что мы сами дураки: не соблюдаем регламентные процедуры по замене тросов; о том, что мы купили уже ремонтированный аппарат и всё равно ничего не предпринимали в плане проведения регламентных работ; о нашей собственной вопиющей халатности?
Нет, вы не дураки. Вы нормальные юзеры, на которых должна быть расчитана такая техника.
Поэтому благодарим за то, что не поленились составить этот акт и вынесли его на общественное рассмотрение.
Не уверен, что мы сможем оперативно поменять данное решение на то, которое было годами отработано на Таргетах, где заделка находилась внутри топа и трос плавно менял свое направление по большому радиусу в пластмассе. Эта неторопливость связана с изменением технологии сборки-разборки и сертификационными ограничениями.
В любом случае, этот момент предполетного осмотра будет отображен в мануале и может быть будет выпущен бюллетень по безопасности (буде на то воля главного конструктора, который сейчас в отъезде).
С нас - новый трос взамен разрушенного. Только размер крыла все-таки укажите - 16 или 13? Отправим через московского дилера - Юлю Сушкову (Кучеренко) в конце этой недели.
Еще раз благодарим за бдительность! :co_ol:
И это, не увлекайтесь такими пространными и не совсем грамотными простынями. Нынче не все осиливают с первого раза страницу машинописного текста. :mi_ga_et:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5889
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення Raven » Вів листопада 07, 2017 12:05 pm

Raven писав:
Пон листопада 06, 2017 5:54 pm
Гальванопара в данном случае приводит к разрушению медной заделки, а не троса из Fe. Вот с заделками из алюминиевых сплавов действительно происходит электрокоррозия троса из Fe. См. таблицу электроотрицательности материалов.
:smu:sche_nie: :smu:sche_nie: :smu:sche_nie:
Что значит, когда память изменяет с другим... Надо периодически открывать учебники и обновлять знания.
http://lab115.com/?p=8
Спасибо Ярославу Козло за конструктивное замечание :uch_tiv:
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

om
КМС ;-))
Повідомлень: 266
З нами з: Сер жовтня 27, 2004 7:50 pm

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення om » Вів листопада 07, 2017 5:05 pm

трос обычно либо оцинкованый либо нержавейка - так что не совсем Fe - все хитрее ;)

>весь список<

Аватар користувача
SysTry
1 разряд ;-)
Повідомлень: 123
З нами з: Пон березня 20, 2006 1:53 pm
Звідки: Нижний Новгород

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення SysTry » Пон листопада 13, 2017 1:41 pm

Размерность крыла: 16.
Серийник, смогу выслать позже, после выходных.
Характер разрушения: судя по внимательному рассмотрению троса в месте обрыва, они лопались постепенно, пока количество оборванных жил не дошло до критического. Место обрыва, находится сразу в месте выхода троса из заделки. Макро фотки вышлю после выходных.
На фотке же смоделируем ситуацию с обрывом.

И сразу вопрос: тут появилось интересное мнение, которое никак не укладывается у меня в голове - перевозка учлётами дельтаплана по земле на колёсах, убивает верхние троса.
Неужели это действительно значимый фактор, оказывающий серьёзное влияние на прочность верхней тросовой системы?
-------------------------------------------------------------------
Что касается пространности... :nez-nayu: Так это наша внутренняя кухня от которой мы никуда не уйдём. Самому надоедает вся эта бумажность, но у нас есть жёсткий вектор движения - работаем строго по закону - и мы ему следуем. У меня дома весь подоконник уже забит папками с бумагами по нашей Федерации.
Когда, в этом году у нас была проверка от транспортной прокуратуры и меня спросили "А как у Вас поставлена работа с несчастными случаями?" я им показал всё что у нас делается по этой теме, в т.ч. и подобные акты разбора и вопрос сразу же был снят.
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

Аватар користувача
SysTry
1 разряд ;-)
Повідомлень: 123
З нами з: Пон березня 20, 2006 1:53 pm
Звідки: Нижний Новгород

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення SysTry » Пон листопада 20, 2017 1:28 pm

Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5889
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення Raven » Пон листопада 20, 2017 2:45 pm

Спасибо, очень информативно! :uch_tiv:
Трос передаю в эту пятницу, как раз курьер едет в Москву.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Аватар користувача
SysTry
1 разряд ;-)
Повідомлень: 123
З нами з: Пон березня 20, 2006 1:53 pm
Звідки: Нижний Новгород

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення SysTry » Пон листопада 20, 2017 5:08 pm

Благодарю!
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1551
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення -tyt-- » Сер листопада 22, 2017 12:16 pm

SysTry писав:
Пон листопада 20, 2017 1:28 pm
Вот куча фоток по обрыву:
Зображення
Гм... Я не могу себя назвать спецом в сборке Fox-а :smu:sche_nie: , но вот в "Студентах" данная обжимка не верхнем продольном тросе остаётся внутри топика, там в пластике специальная ниша под неё есть (на фотке закрыта большим пальцем). И если расположть обжимку внутри топика, то выходящие из неё троса нагружаются строго вдоль оси, без всяких перегибов по краю заделки.
Или на фотографии показана неправильная сборка для наглядности показа самого обрыва?
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5889
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Продольный верхний трос на FOX

Повідомлення Raven » Сер листопада 22, 2017 4:09 pm

-tyt-- писав:
Сер листопада 22, 2017 12:16 pm
Или на фотографии показана неправильная сборка для наглядности показа самого обрыва?
На фото все правильно. На Фоксе применили такое решение, чтобы можно было проще укладывать мачту при разборке крыла.
Налет на ДП и МДП - более 1300 ч.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей