Атласоид из углепластика

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

chuffed88
1 разряд ;-)
Повідомлень: 154
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення chuffed88 » Вів листопада 02, 2021 12:04 am

chuffed88 писав:
Нед жовтня 31, 2021 2:05 am
Плюс с ней аппарат становится более дружелюбный в турбулентности. Дело в том, что она немного играет. При нагрузке в 50 даН удлиннение по паспорту составляет 0,6%. Кажется очень мало, да? А теперь умножьте этот процент на длину под 3 м. Так вот, чтобы длины в полете соответствовали длинам тросов, дайнему делают чуть короче. Но при влете в турбулентность и возрастании соответственно нагрузок, длина изменяется и дайнема демпфирует возмущения потока. В общем летать на дайнеме говорят комфортно. Но мы еще не пробовали)
Ну мне проще процитировать, чем писать заново одно и то же. Суть в том, что это интересно не только из-за сопротивления.

По сути при таком подходе, который ты, Вова, предлагаешь, мы бы возможно убедились в том, что разница в сопротивлении невелика и забили бы на дайнему. Но иногда нужно просто попробовать и получить интересный результат :-):

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2093
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення -tyt-- » Вів листопада 02, 2021 4:48 pm

Ну, хозяин - барин.
Я о том, что если сопротивление сильно возрастёт, то сомнительна ценость верёвок даже при мягкости крыла с ними.
И ещё... Получается, что расчёт идёт на то, что с перегрузкой верёвки будут тянуться. Т.е. в манёвре, на перегрузке, аппарат станет "тупее" по крену из-за увеличения поперечного V. Насколько сильно - это пробовать надо.

Но пока не могу свыкнуться с мыслью, что с верёвами придётся "летать-бояться", что оин могут лопнуть в любой момент и постояно иметь натренированный навык ввода запаски.
Такое... :ne_ne_ne:
Но это пока мои личные мысли вслух.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

chuffed88
1 разряд ;-)
Повідомлень: 154
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення chuffed88 » Вів листопада 02, 2021 5:29 pm

Ну, что я могу сказать... если чужой опыт для тебя не довод, то вряд ли тебя что-то убедит. Ну а мы хотим попробовать и сделать свои выводы. Причем делать это надо не в отрыве от крыла.

Зачем тебе свыкаться с мыслью летать на веревочках? Летай на тросах)))
Навык ввода запаски должен быть в любом случае.

Что касается перегрузок. Аэробатику возможно не получится крутить, т.к. возможно веревки будут отыгрывать отдачу ручки и тратить энергию. А значит возможно петлю будет сделать сложнее.
Что же касается обычного полета - перегрузка в 2g - это спираль в 60°крене. Большая часть пилотов такого никогда не делает и говорит, что в крене 30° крыло смотрит в землю. Обычно нет больших перегрузок в полете. Поэтому мне думается, что управляемость сильно не ухудшится, но нужно проверить на своем опыте.

Urry
1 разряд ;-)
Повідомлень: 106
З нами з: Пон травня 09, 2016 9:23 am
Звідки: Хасан

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення Urry » Сер листопада 03, 2021 4:43 am

chuffed88 писав:
Пон листопада 01, 2021 9:44 pm
Пошла жара)))
В первую очередь хочу сказать, что никого не будут заставлять использовать дайнему - это опция. А то почему-то некоторые с такой отчаянностью доказывают, что веревка - это плохо, как будто им не оставляют выбора))) Это новая технология и как всегда куча вопросов и сомнений. Представляю я, сколько холиваров было, когда сделали первый карбоновый дельт - ведь у карбона огромная куча недостатков. Но есть и достоинства. Не забывайте, что УЖЕ на дайнемовых стропах налетано 100 часов, в самых разных погодных условиях. Пилоты отмечают "дружелюбность" аппарата (friendly), а один вообще говорит, что на тросах он больше летать не собирается. Также говорят, что они даже по-другому звучат и что по их ощущениям аппарат летит лучше, однако глайд-тестов не было. Поскольку это УЖЕ сделано, тесты в любом случае нужны.
Женя, какая жара? Где ты нашла, что я против? Без пунктов: я рассказал о возможных казусах со стропами, чтобы ты знала об этом и была готова. Конечно, 2мм это не 1, и тем более, не 0,8мм. Я беспокоюсь о твоих пальчиках. Конечно, стропы на дельтаплане короткие по сравнению с кайтом или парапланом. Ну засело у меня в памяти, как лёгким порывом ветра порезал палец. Кроме «ахтыжбля» и рефлекторного разжатия сразу выработался рефлекс не хвататься за отдельную стропу, всё равно не удержишь… :a_g_a: . И у парафойла на блоках ( роликах) полиспаста стропы без оплётки значительно истираются. Поэтому удивлён и рад одновременно, что в использовании с коушами такого не происходит. Так что не надо так возбуждаться. Всё здорово, радует, что есть новые подвижки в матчасть. :co_ol:

nat
2 разряд ;-)
Повідомлень: 53
З нами з: Сер жовтня 10, 2007 9:02 pm

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення nat » Сер листопада 03, 2021 12:47 pm

Так к слову из многолетнего опыта пользования и обслуживания строп у нового параплана .
безоплетка , арамидная - очень цепляюшаяся за всеё окружающееся на траве и в поле (разных диаметров)
Выход - кайтерная пропитка для купалов и как бонус зашита дополнительная от УФ
Итог - заметно монолитней сама стропа, когда без нагрузки , зацепы и распушения не выявлено , 3 года опыта моего и друга.

А чем было обусловлена использование кембрика ? в основном для защиты применяют тручатый материал или обёртывание с прошивкой
А жизнь всё-таки налаживается !!!

chuffed88
1 разряд ;-)
Повідомлень: 154
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення chuffed88 » Сер листопада 03, 2021 8:28 pm

Та никакого возбуждения) текст не передает интонаций. :-):
Ну посмотрим, как оно на практике: режет пальцы или нет.
Эти веревки гладкие и мне кажется, что не будут цепляться за кусты, как безоплеточные стропы параплана. Я имею опыт, вторая часть обучения как раз на таком проходила (Мистик). Кстати они пропитаны чем-то от ультрафиолета. А еще прикольно, что стропы бывают разных цветов)))

Urry
1 разряд ;-)
Повідомлень: 106
З нами з: Пон травня 09, 2016 9:23 am
Звідки: Хасан

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення Urry » Чет листопада 04, 2021 12:25 am

Если с оплёткой, то отлично. Они меньше цеплючие и нерезучие. Оплётка имеет шершавую поверхность, и стропа в пальцах так не скользит, как безоплёточная косичка. А как смотреть целостность арамидного волокна? Под оплёткой его не видно.

chuffed88
1 разряд ;-)
Повідомлень: 154
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення chuffed88 » Чет листопада 04, 2021 9:00 am

Без оплетки.

Олег из Саратова
1 разряд ;-)
Повідомлень: 108
З нами з: Нед березня 13, 2011 4:42 pm
Звідки: Саратов

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення Олег из Саратова » Чет грудня 23, 2021 5:20 pm

Хочешь сделать хорошо - делай сам.

chuffed88
1 разряд ;-)
Повідомлень: 154
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення chuffed88 » Суб січня 01, 2022 4:25 pm

А причем тут атласоид из углепластика?

nat
2 разряд ;-)
Повідомлень: 53
З нами з: Сер жовтня 10, 2007 9:02 pm

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення nat » Чет лютого 03, 2022 9:25 pm

Ещё раз преимущества фул карбона
https://www.youtube.com/watch?v=gyLo4EQC3pw
А жизнь всё-таки налаживается !!!

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 2093
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення -tyt-- » П'ят лютого 04, 2022 1:49 pm

nat писав:
Чет лютого 03, 2022 9:25 pm
Ещё раз преимущества фул карбона
https://www.youtube.com/watch?v=gyLo4EQC3pw
Это для спортивных ДП, для них уголь - преимущество, без вопросов. Но изначально речь-то об учебном была.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

nat
2 разряд ;-)
Повідомлень: 53
З нами з: Сер жовтня 10, 2007 9:02 pm

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення nat » П'ят лютого 04, 2022 10:32 pm

Что вы всё заладили учебный и учебный))))
Как я понял ВЦЕЛОМ, понятием атласойд, мы всегда говорим о крыльях с большой открытой нижней поверхностью, или о тех крыльях без нижних лат.

Забудьте пожалуйста этот аргумент УЧЕБНЫЙ ( это удел школ и практикующих клубов и инструкторов, где есть поток учлетов)
Максимально просто- мы же машины и их модификации и характеристики ни разу не сравниваем и не говорим про них как МАШИНА для авто школ , это совсем из другого мира и нужно очень профильным людям ,организациям и т.д

МЫ ТУТ ОБСУЖДАЕМ ,рассуждаем про класс крыла минимально требовательный к пилоту, и каким хотим его видеть в перспективе, более массовым и т.д. Цель , чтоб пилот максимально кайфовал от пилотирования , старта ,простаты, легкости, безопасности, компактности и т.д

В ролике иногда упоминается все плюсы карбона , и в то же время это самый дешёвый способ облегчения .
А жизнь всё-таки налаживается !!!

nat
2 разряд ;-)
Повідомлень: 53
З нами з: Сер жовтня 10, 2007 9:02 pm

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення nat » П'ят лютого 04, 2022 10:32 pm

,
А жизнь всё-таки налаживается !!!

Олег из Саратова
1 разряд ;-)
Повідомлень: 108
З нами з: Нед березня 13, 2011 4:42 pm
Звідки: Саратов

Re: Атласоид из углепластика

Повідомлення Олег из Саратова » Суб лютого 05, 2022 6:23 am

nat писав:
П'ят лютого 04, 2022 10:32 pm

самый дешёвый способ облегчения .
Вот , прям, реально рассмешил. :-) :bra_vo: ;;-)))
Цена в 300тр это самый простой способ облегчить кошельки у снобов.
Хочешь сделать хорошо - делай сам.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 5 гостей