Состояние паруса у Combat

О дельтапланах, конструкциях, материалах и прочих технических вопросах

Модератор: Raven

Відповісти
Dwalin
3 разряд ;-)
Повідомлень: 43
З нами з: Сер березня 21, 2012 12:23 am
Звідки: Киев-Альтаир

Состояние паруса у Combat

Повідомлення Dwalin » Сер лютого 26, 2020 12:48 pm

Навеяло объявлением о продаже таковых б.у.
Нальот - 200+ годин. По стану можуть налітати ще годин 50
У аппаратов попроще и с дакроновыми парусами, насколько я знаю, состояние оцениватеся по ниткам шва, а потертости просто зашиваются латкой. И разница в воздухе ну... пренебрежимо мала.

А как это состояние у Комбатов оценивается? И ощущается ли разница между 200+ и, скажем, 50+ по летным характеристикам? И сколько вообще современный парус служит?

Аватар користувача
Матвеич
МСМК ;-)))
Повідомлень: 672
З нами з: Чет березня 04, 2004 10:41 am
Звідки: Киев

Re: Состояние паруса у Combat

Повідомлення Матвеич » Сер лютого 26, 2020 1:34 pm

Раз уж моим постом навеяло, то я попробую и ответить :-): Эксперты из Аэроса могут поправить.
В современных "пленочных" парусах быстрее всего выходит из строя собственно пленка, при целой основе. Т.е по прочности ткань наверно еще держит, но появляются дырочки в ячейках между нитками, особенно в местах постоянного изгиба при сборке/разборке. Сборка и полеты зимой тоже ресурса не добавляют :-( . Дакрон, нитки и обтекатель держатся гораздо дольше (если обтекатель не из Трилама).
По моим наблюдениям лучше всего держатся паруса, пошитые из т.н Матрикса - белой ткани с черными ромбиками или квадратами. К сожалению, эту ткань сейчас не используют. Технора и РЕ - хорошо, но хуже.
Ухудшения управляемости или заметного снижения качества (для моего уровня) на парусе 200+ я не заметил (хотя всё это наверное присутствует).
Ну и общеизвестный факт, что аэробуксировка убивает парус меньше чем Малинка, а Малинка - меньше чем пассивка.
Мы с тобой знаем человека, который на своём парусе налетал больше 400 часов (но это без лебёдок, кажется) :bra_vo:

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 6027
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Состояние паруса у Combat

Повідомлення Raven » Сер лютого 26, 2020 4:56 pm

Матвеич писав:
Сер лютого 26, 2020 1:34 pm
По моим наблюдениям лучше всего держатся паруса, пошитые из т.н Матрикса - белой ткани с черными ромбиками или квадратами. К сожалению, эту ткань сейчас не используют. Технора и РЕ - хорошо, но хуже.
Ткань называлась Bainbridge DIAX 60PP. Ее перестали выпускать, к сожалению. Доступна DIAX-P, но это немножко не то.
По соотношению цена/качество/ресурс в лидерах материал Porcher NCV. Но он самый тяжелый из современных ламинатов.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Аватар користувача
Raven
МСМК ;-)))
Повідомлень: 6027
З нами з: Суб лютого 14, 2004 9:45 pm
Звідки: Kiev

Re: Состояние паруса у Combat

Повідомлення Raven » Сер лютого 26, 2020 5:03 pm

Матвеич писав:
Сер лютого 26, 2020 1:34 pm
(если обтекатель не из Трилама).
Трилам, или по коду производителя - Gitter G 210, последний раз применялся на крыльях линейки Stealth KPL и в начале серии Discus. На Комбаты его никогда не ставили.
Налет на ДП и МДП - почти 1400 ч.

Аватар користувача
Матвеич
МСМК ;-)))
Повідомлень: 672
З нами з: Чет березня 04, 2004 10:41 am
Звідки: Киев

Re: Состояние паруса у Combat

Повідомлення Матвеич » Сер лютого 26, 2020 5:27 pm

Спасибо за название тканей :co_ol:
Raven писав:
Сер лютого 26, 2020 5:03 pm
Трилам, или по коду производителя - Gitter G 210, последний раз применялся на крыльях линейки Stealth KPL и в начале серии Discus. На Комбаты его никогда не ставили.
Я имел в виду, что на старых дакроновых аппаратах такой обтекатель часто приходил в негодность первым. Сейчас, как мне кажется, первой изнашивается верхняя поверхность в районе носа и лопухов.

Dwalin
3 разряд ;-)
Повідомлень: 43
З нами з: Сер березня 21, 2012 12:23 am
Звідки: Киев-Альтаир

Re: Состояние паруса у Combat

Повідомлення Dwalin » Чет лютого 27, 2020 12:12 pm

У меня на Дискусе 12го года обтекатель как раз из ткани с черными ромбиками. Это и есть Bainbridge DIAX 60PP?

Аватар користувача
SkyWalker
КМС ;-))
Повідомлень: 212
З нами з: Суб лютого 28, 2004 5:05 pm
Звідки: Боярка
Контактна інформація:

Re: Состояние паруса у Combat

Повідомлення SkyWalker » Чет лютого 27, 2020 10:43 pm

Dwalin писав:
Чет лютого 27, 2020 12:12 pm
У меня на Дискусе 12го года обтекатель как раз из ткани с черными ромбиками. Это и есть Bainbridge DIAX 60PP?
У тебе, скоріше за все, не Bainbridge DIAX 60PP, а - PX10T, а там ромбіки витягнуті, у бейнбріджа — квадрати.
До джедаїв не маю жодного відношення.

barvinsky
КМС ;-))
Повідомлень: 284
З нами з: Суб лютого 17, 2007 7:44 pm
Звідки: Челябинск
Контактна інформація:

Re: Состояние паруса у Combat

Повідомлення barvinsky » Вів березня 03, 2020 9:59 am

Dwalin писав:
Сер лютого 26, 2020 12:48 pm
А как это состояние у Комбатов оценивается? И ощущается ли разница между 200+ и, скажем, 50+ по летным характеристикам? И сколько вообще современный парус служит?
Ощущается. Летать можно, но уже не так хорошо, как раньше. На 300+ часах мне показалось что минимальное снижение выросло и качество на небольших скоростях упало. В сильную погоду особо не заметно, в слабую и очень слабую разница серьезная.

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей