Взлет аэробуксировщика

За что держаться, какие кнопочки и рычажки нажимать, чего можно и чего нельзя делать в воздухе

Модератор: Sergey

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5723
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Нед жовтня 23, 2005 10:34 pm

Читал я это очень даже внимательно и запомнил достаточно хорошо:
Naumov писав:Когда я попробовал систему буксировки Игнатова, то в первую очередь оценил отсутствие значительных усилий на трапеции по тангажу. Полет выполняется на балансировочном режиме, управление только по крену. Комфорт несравненно выше, чем в "классике", если там вообще о таком понятии можно говорить.
А ещё вот этот кусочек:
Naumov писав:Если буксировочный полет по "классике" сводился к эквилибристике на 2-м режиме с отданной трапецией (кроме случаев, когда на буксире находится достаточно опытный пилот на достаточно скоростном аппарате), то маевская схема дает возможность мне лететь на буксировщике практически на балансировочном режиме.
Предыстория к вопросу.
Вкратце - дело было так. Не далее, как в прошлую субботу я отцепился от "Сергеева" на высоте 650 метров, т.к. он "начал махать(!) обеими(!!) руками". Аки птица, когда летит. Я ещё удивился: почему двумя, а не одной, как обычно? Да и махать необязательно было (обычно - просто выставлял руку) - летели мы очень даже чинно. От старта и до этого момента. Но... "знак" подан - значит пора отцепляться. Когда же я его спросил (уже на земле) "пуркуа двумя руками"? Он засмеялся и сказал, что это был не сигнал на отцеп, а он просто хотел показать, что усилий на ручке нет. Ручка отбалансирована и ей там хорошо. Да и Сергееву было хорошо. Мне, кстати, - тоже. Вечером такая красотища открывалась с этой высоты. Вот он и не сдержался. :lol: :lol: :lol:
Схема подцепа - классика.
Я дотошно выспросил Сергеева насчёт изменения тяги и усилий на ручке, вызванных моими эволюциями (я пока ещё учусь, но очень стараюсь :roll: ). За уровень -1 м я вообще старался не опускаться, а вверх уходил... ну, если и терял из виду зеркало, что на переднем подкосе, то на 2-3 секунды. Ответ сводился к следующему. Тяга почти не страдала, а компенсирующие усилия на ручке были незначительны.

Посему хотелось бы спросить:
по какой же причине в вашем случае усилия на ручке при классической схеме были некомфортные? Есть же этому какое-то объяснение?
Ведь получается, что как минимум в одной аэробуксировочной конфигураци таких "анусов" нет.

Гість

Повідомлення Гість » Сер жовтня 26, 2005 5:29 pm

Виктор Мороз писав: Посему хотелось бы спросить:
по какой же причине в вашем случае усилия на ручке при классической схеме были некомфортные? Есть же этому какое-то объяснение?
Ведь получается, что как минимум в одной аэробуксировочной конфигураци таких "анусов" нет.

Приятно, что тема встречает интерес.
Надо сказать, что понятия комфорт - некомфорт в данном случае имеют смысл только в сравнении. Естественно, когда на буксире опытный пилот, либо, по крайней мере, ответственно относящийся к своей основной обязанности правильно держаться за буксировщиком, то у буксировщика проблем никаких. Ну о том, как именно "правильно" - это обсуждалось в т.ч. на этом форуме. В классической схеме наличие буксируемого, когда он в правильном положении, проявляется только в силе тяги троса, приложенной практически вдоль оси винта. Потребности в каких-либо управляющих усилиях у пилота буксировщика при этом не возникает. Если скорости, точнее допустимые их диапазоны, у буксировщика и буксируемого сопоставимы, то вообще все на балансировочном режиме может происходить. Я все это прекрасно понимаю, потому как, о чем ранее писал, несколько лет буксировал по классике - до изобретения маевской схемы. И первые наши опыты по буксировке Градиента-УТ мы делали именно по классической схеме. И я так старался обеспечить комфортную буксировку для того, кто сзади, что иногда даже переусердствовал. Однажды Валера Чуфаров очень деликатно попросил меня, если это возможно, увеличить скорость на буксировке, иначе ему было трудно на скоростном аппарате за мной держаться. Каковую просьбу я с готовностью и выполнил. Но, согласитесь, полет аэропоезда в спокойном воздухе и в термичку несколько по разному происходит. Естественно, то, что я писал про "эквилибристику" - это надо воспринимать как некий литературный образ. Но, если возникают "ножницы", тут и буксировщику надо меры принимать, и эти меры иногда усилий требуют. Так вот, сравнивая две эти системы, просто хочу скасзать, что система Игнатова обеспечивает больший комфорт, чем классика.
Не могу с этой машины на форум под своим именем зайти, потому и подписываюсь Н. Наумов.

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5723
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Сер жовтня 26, 2005 5:47 pm

Naumov писав:Так вот, сравнивая две эти системы, просто хочу скасзать, что система Игнатова обеспечивает больший комфорт, чем классика.
Спасибо за ответ.
Могу сказать, что суть ответа полностью совпала с тем, ЧТО я хотел услышать. Совпадение взглядов не может не радовать. :D
Ну, и с вышеприведенной цитатой, думаю никто спорить не будет. Я бы только подправил эту фразу. Для более точного отражения сути:
"система Игнатова обеспечивает БОЛЬШУЮ ЗОНУ комфорта, чем классика."

Naumov
1 разряд ;-)
Повідомлень: 163
З нами з: Пон жовтня 17, 2005 10:14 pm
Звідки: Москва

Повідомлення Naumov » Нед серпня 17, 2008 9:56 pm

Продолжаем хождение по граблям.
На взлете подорвал буксировщик, запаса скорости не было никакого.
Немножко буксируемый "помог" - притормозил, раньше времени ушел "на крышу".
В общем на буксировщике срыв, несколько секунд паники, грубая посадка "перед собой" с большой вертикальной скоростью. Образно говоря, уронил со 2 этажа. Хотя возможность выкрутиться была - своевременно сбросить трос и попытаться набрать скорость, двигатель-то на этот раз работал нормально.
Последствия - деформация поперечной трубы на телеге (Поиск-06), поломка бушприта.

Аватар користувача
scorpion
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 474
З нами з: Сер лютого 22, 2006 7:41 pm
Звідки: Feodosiya
Контактна інформація:

Повідомлення scorpion » Пон серпня 18, 2008 6:57 am

Была у меня похожая ситуация несколько лет назад, когда Мише Гладышеву захотелось протащиться на спарке над берегом, производим мы взлет с горы клементьева, но так как берег находится ниже метров так на 250, думаю надо бы подойти на высоте горы и начинаю сбрасывать газ, было у меня уже метров 10высоты, да и перестарался и задний в этот момент еще вверх пошел, меня естественно начинает сажать вниз, помню скорость по прибору упала до 30км/ч(маевская система позволяет устойчиво парашутировать без заваливания на крыло на малых скоростях) и я бы наелся земли или возможно была бы такая же грубая посадка как у Коли, но опытный Миша видя мое резкое снижение вовремя сбросился и к тому времени у меня был взлетный режим двигателя и где то метров с двух ушел в набор скорости и высоты, испугался очень. Выводы: Новое задание на полет обсудить, проиграть весь профиль полета, никаких манипуляций газом до безопасной высоты(нелинейности в сбросе и по тяге),после отрыва сохранять воздушную скорость постоянной недопуская завешивания, обязательно быть готовым сбросить заднего в любой ситуации(это первое что надо было мне сделать) для этого предполетный тренаж. Будте очень внимательны и даже опытные пилоты делают ошибки!!!
Блажен тот, кто верует!

Аватар користувача
Jimmi
1 разряд ;-)
Повідомлень: 186
З нами з: Вів квітня 25, 2006 4:59 pm
Звідки: Киев-Житомир-Киев
Контактна інформація:

Повідомлення Jimmi » Пон серпня 18, 2008 9:00 pm

Честно говоря, давно хочу договориться с кем нибуть из опытных дельтапланеристов (с большим опытом буксировки естессно). Хочу почувствовать поведение нашего аэропоезда при маневрировании газом, вплоть до малого газа. Естессно все эволюции выполнять на минимальной и безопасной скорости
игрекравноцэигрекнаэснаровэквадратнадва...

m-r Gray
3 разряд ;-)
Повідомлень: 47
З нами з: Суб вересня 22, 2007 4:06 pm
Звідки: Таганрог
Контактна інформація:

Повідомлення m-r Gray » Вів серпня 19, 2008 7:58 am

Jimmi писав: Хочу почувствовать поведение нашего аэропоезда при маневрировании газом, вплоть до малого газа. Естессно все эволюции выполнять на минимальной и безопасной скорости
Опыт буксировки у меня небольшой, но газом маневарировал. Если после набора 500м , как договаривались буксируемый не отцеплялся и никак не реагировал на сигнал (отмашка рукой), то я плавно убирал газ до тех пор, пока на варике не будет "0", летел так секунд 20, потом газ прибавлял до максимума немного энергичней, чувачок думал что проходим термик и с радостью отцеплялся сам :))
"Мы с тобой одной крови! Ты и я! " (с)

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5723
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Вів серпня 19, 2008 12:08 pm

Naumov писав:На взлете подорвал буксировщик, запаса скорости не было никакого.
Можно уточнить. Кто кого (или что) подорвал? Ошибку сделал пилот МДП? Или же буксируемый пилот ДП потянул вверх "за хвост"?
Naumov писав:Немножко буксируемый "помог" - притормозил, раньше времени ушел "на крышу".
Исходя из этой фразы у меня складывается впечатление, что "уход на крышу" является стандартным действием?

Аватар користувача
Виктор Мороз
МСМК ;-)))
Повідомлень: 5723
З нами з: П'ят лютого 20, 2004 1:22 pm
Звідки: Киев, Украина
Контактна інформація:

Повідомлення Виктор Мороз » Вів серпня 19, 2008 12:17 pm

Jimmi писав:Хочу почувствовать поведение нашего аэропоезда при маневрировании газом, вплоть до малого газа.
Не знаю, уместно ли именно в этой ветке обсудить проблемы аэробуксировки, но у меня "есть, что сказать". Не о пилотировании МДП, а о том, как комфортнее и безопаснее буксироваться. Вполне возможно, что ничего нового я не скажу, но считаю, что озвучить на форуме устные мысли будет полезно.

Naumov
1 разряд ;-)
Повідомлень: 163
З нами з: Пон жовтня 17, 2005 10:14 pm
Звідки: Москва

Повідомлення Naumov » Вів серпня 19, 2008 1:58 pm

Виктор Мороз писав:
Naumov писав:На взлете подорвал буксировщик, запаса скорости не было никакого.
Можно уточнить. Кто кого (или что) подорвал? Ошибку сделал пилот МДП? Или же буксируемый пилот ДП потянул вверх "за хвост"?
Naumov писав:Немножко буксируемый "помог" - притормозил, раньше времени ушел "на крышу".
Исходя из этой фразы у меня складывается впечатление, что "уход на крышу" является стандартным действием?

Это была на 100% моя, т.е. буксировщика ошибка. Взлет без никакого запаса скорости.
Буксируемый "на крыше" при буксировке по системе Игнатова - ситуация вполне стандартная и допустимая. Но единственное "но": этот самый уход "на крышу" должен начинаться, когда буксировщик наберет хотя бы метров 15. Это необходимый минимум высоты, чтобы в случае обрыва или отцепки троса и неизбежной после этого просадки, буксировщик мог бы успеть набрать скорость.
В этом же конкретном случае все события развивались на высоте 3-5-7 метров, не выше.
Я самым банальным образом прохлопал срывной режим, несколько секунд просто не понимал, что происходит, лихорадочно управляя по крену. Паника одним словом.

Аватар користувача
scorpion
Мастер спорта ;-))
Повідомлень: 474
З нами з: Сер лютого 22, 2006 7:41 pm
Звідки: Feodosiya
Контактна інформація:

Повідомлення scorpion » Вів серпня 19, 2008 9:14 pm

Витя очень бы хотелось послушать что ты думаешь по поводу "как лучше и комфортнее буксироваться"??
в этой или в какой другой ветке....
Богдан маневрирование газом до малого неимеет смысла по моему так как дп за тобой не успеет на снижении, а полет в горизонте очень даже штатная ситуация неоднократно используемая в практике. Конкретно про сам процесс никто не расскажет красочнее чем Виктор Сидоренко, поэтому я скромно промолчу...
Блажен тот, кто верует!

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість