Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Техника пилотирования и тактика полетов

Модератор: Raven

chuffed88
2 разряд ;-)
Повідомлень: 88
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення chuffed88 » Вів квітня 16, 2019 5:54 am

Олег из Саратова писав:
Пон квітня 15, 2019 2:53 pm
-tyt-- писав:
Пон квітня 15, 2019 12:33 pm

То да, для устойчивости ЛА его АФ должен находиться позади ЦТ. ИМХО это и есть передняя центровка (в хорошем смысле этого слова :) ). :smu:sche_nie:
Меня всю жизнь учили, что передняя центровка, это когда ЦТ находится впереди ЦД. А положение ЦТ по отношению к АФ это не центровка, а кое-что другое.
ЗЫ "Срачем" научный спор быть не может, ибо это установление ИСТИНЫ.
ЦД в установившемся полете всегда находится над ЦТ. ЦТ не может быть спереди долго, т.к. тогда возникает пара сил и появляется пикирующий момент, пока ЦД не окажется над ЦТ.
Передняя центровка - это скорее положение ЦТ, когда аппарат летит на скорости выше наилучшего качества.
А АФ с центровкой, насколько мне известно, услрвно не связан и условно не зависит от нее. Условно - значит для гибкого крыла зависит, но мало.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1907
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення -tyt-- » Вів квітня 16, 2019 12:09 pm

Олег из Саратова писав:
Пон квітня 15, 2019 6:02 pm
Представьте себе, что вы летите на своём дельтаплане, берёте ручку на себя и усилие какого направления вы ощущаете на ручке?
"Тянущее вперёд" усилие. Которое "положительным" зовут
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Олег из Саратова
2 разряд ;-)
Повідомлень: 92
З нами з: Нед березня 13, 2011 4:42 pm
Звідки: Саратов

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Олег из Саратова » Вів квітня 16, 2019 2:15 pm

-tyt-- писав:
Вів квітня 16, 2019 12:09 pm
"Тянущее вперёд" усилие. Которое "положительным" зовут
Согласен. А о чём это говорит? О том, что при перемещении ЦТ вперёд, ЦД тоже смещается вперёд, только на большее расстояние. Вы согласны?
Хочешь сделать хорошо - делай сам.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1907
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення -tyt-- » Вів квітня 16, 2019 2:39 pm

Олег из Саратова писав:
Вів квітня 16, 2019 2:15 pm
-tyt-- писав:
Вів квітня 16, 2019 12:09 pm
"Тянущее вперёд" усилие. Которое "положительным" зовут
Согласен. А о чём это говорит? О том, что при перемещении ЦТ вперёд, ЦД тоже смещается вперёд, только на большее расстояние. Вы согласны?
Уточню: рассматриваем ситуацию, когда ЦТ ушёл вперёд, уменьшились УА, выросла скорость, увеличился восстанавливающий момент по тангажу, аппарат зафиксировался в равномерном прямолинейном движении?

Тогда да, в общих понятиях можно и так сказать. А можно и вот так:
ЦТ сместился вперёд, ЦД остался на месте, но позади ЦТ появился отрицательный момент восстановления по тангажу (сила приложена как раз в АФ), препятствующий снижению угла тангажа до -90 градусов.
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

Олег из Саратова
2 разряд ;-)
Повідомлень: 92
З нами з: Нед березня 13, 2011 4:42 pm
Звідки: Саратов

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Олег из Саратова » Вів квітня 16, 2019 7:11 pm

-tyt-- писав:
Вів квітня 16, 2019 2:39 pm
ЦТ сместился вперёд, ЦД остался на месте, но позади ЦТ появился отрицательный момент восстановления по тангажу (сила приложена как раз в АФ), препятствующий снижению угла тангажа до -90 градусов.
Сказать можно. Но возникает вопрос.
Любой момент это произведение силы на плечо, либо сумма сил на плечо между ними. Если ЦТ сместился вперёд, а ЦД остался на месте, то возникает плечо между силой тяжести направленной вниз, приложенной к ЦТ, и полной аэродинамической силой, приложенной к ЦД, направленной вверх, разнонаправленные силы в совокупности с плечом образуют момент, который стремится опустить нос дельтаплана. Откуда берётся восстанавливающий момент? И откуда берётся сила, приложенная к АФ?
Хочешь сделать хорошо - делай сам.

Аватар користувача
-tyt--
МСМК ;-)))
Повідомлень: 1907
З нами з: П'ят липня 16, 2004 5:30 pm
Звідки: Ukraine. Kiev
Контактна інформація:

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення -tyt-- » П'ят квітня 19, 2019 3:51 pm

Олег из Саратова писав:
Вів квітня 16, 2019 7:11 pm
-tyt-- писав:
Вів квітня 16, 2019 2:39 pm
ЦТ сместился вперёд, ЦД остался на месте, но позади ЦТ появился отрицательный момент восстановления по тангажу (сила приложена как раз в АФ), препятствующий снижению угла тангажа до -90 градусов.
Сказать можно. Но возникает вопрос.
Откуда берётся восстанавливающий момент? И откуда берётся сила, приложенная к АФ?
Если у нас сместился ЦТ, то изменилось и пространственное положение ЛА, а отсюда - его полётные параметры (УА. скорость).
Вот их изменение и приводик к появлению дополнительной восстанавливающей силы, приложенной точнёхонько в АФ. Точно так же, как и снаряд всегда падает в эпицентр своего взрыва ;)
Wladimir Marchuk
Warbirds -tyt--(Technician Yearning for Troubleshooting)
55 IAP VVS

chuffed88
2 разряд ;-)
Повідомлень: 88
З нами з: Вів вересня 02, 2014 4:19 pm
Звідки: Kazakhstan

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення chuffed88 » П'ят квітня 19, 2019 5:45 pm

Беда в том, что при пихании ручки возникают значительные усилия на ручке (=значительный восстанавливающий момент). Однако при этом ЦТ лишь приближается к фокусу, а не начинает находиться позади его. А значит, не в расстоянии ЦТ от фокуса дело...

Олег из Саратова
2 разряд ;-)
Повідомлень: 92
З нами з: Нед березня 13, 2011 4:42 pm
Звідки: Саратов

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Олег из Саратова » П'ят квітня 19, 2019 8:20 pm

-tyt-- писав:
П'ят квітня 19, 2019 3:51 pm
Точно так же, как и снаряд всегда падает в эпицентр своего взрыва ;)
Вот пример ахренительной логики!
Прямо как в кино: "От чего ветер дует, от того, что деревья качаются"
Если серьёзно, то существует правило сложения векторов сил. Суть его в том, что все силы действующие на объект складываются в одну результирующую силу. Применительно к дельтапланам эта сила называется Полной Аэродинамической силой. Взаимодействие этой силы с силой тяжести вызывает момент, который пилот и ощущает на ручке управления. Разве не так?
Хочешь сделать хорошо - делай сам.

Urry
2 разряд ;-)
Повідомлень: 65
З нами з: Пон травня 09, 2016 9:23 am
Звідки: Хасан

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Urry » Чет травня 02, 2019 2:09 am

Олег из Саратова писав:
Вів квітня 16, 2019 7:11 pm
Сказать можно. Но возникает вопрос.
Любой момент это произведение силы на плечо, либо сумма сил на плечо между ними. Если ЦТ сместился вперёд, а ЦД остался на месте, то возникает плечо между силой тяжести направленной вниз, приложенной к ЦТ, и полной аэродинамической силой, приложенной к ЦД, направленной вверх, разнонаправленные силы в совокупности с плечом образуют момент, который стремится опустить нос дельтаплана. Откуда берётся восстанавливающий момент? И откуда берётся сила, приложенная к АФ?
Олег, а ты убери антипики и S-образность профиля, и узнаешь, откуда момент берётся, и сила.

Олег из Саратова
2 разряд ;-)
Повідомлень: 92
З нами з: Нед березня 13, 2011 4:42 pm
Звідки: Саратов

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Олег из Саратова » Чет травня 02, 2019 5:55 am

Urry писав:
Чет травня 02, 2019 2:09 am
Олег, а ты убери антипики и S-образность профиля, и узнаешь, откуда момент берётся, и сила.
Я уже лет восемь летаю на крыльях без S-образности. И АПУхи у меня выставлены по минимуму.
Хочешь сделать хорошо - делай сам.

Urry
2 разряд ;-)
Повідомлень: 65
З нами з: Пон травня 09, 2016 9:23 am
Звідки: Хасан

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Urry » Пон травня 06, 2019 12:23 pm

Ну-ну, давай, молодец. :du_ma_et: :ne_ne_ne:

Олег из Саратова
2 разряд ;-)
Повідомлень: 92
З нами з: Нед березня 13, 2011 4:42 pm
Звідки: Саратов

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Олег из Саратова » Вів травня 07, 2019 2:31 pm

Urry писав:
Пон травня 06, 2019 12:23 pm
Ну-ну, давай, молодец. :du_ma_et: :ne_ne_ne:
Ты , сперва выясни, от куда берётся продольная устойчивость, потом подкалывай. А то летаешь на лайтспиде , а рассуждаешь, как начинающий.
Хочешь сделать хорошо - делай сам.

Urry
2 разряд ;-)
Повідомлень: 65
З нами з: Пон травня 09, 2016 9:23 am
Звідки: Хасан

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Urry » П'ят травня 10, 2019 11:58 am

Я не рассуждаю. Антипики—дело тонкое. И на минималка их ставить чего-то совсем душа не лежит, бо не надо. От слова совсем.Я к сожалению на чемпионатах Европы не летаю, и не только Европы. Так нафига попу баян. А ты юмора не терпишь? Я знаю от чего зависит прод. Устойчивость и управляемость. Злой ты
Написал «ну-ну, давай», потому что народ на скоростях начал кувыркаться с минимальными антипиками. А если аппарат ты конструировал, тогда молчу. Ты разработчик, и тебе решать.

Олег из Саратова
2 разряд ;-)
Повідомлень: 92
З нами з: Нед березня 13, 2011 4:42 pm
Звідки: Саратов

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Олег из Саратова » Суб травня 11, 2019 4:45 am

Urry писав:
П'ят травня 10, 2019 11:58 am
Я знаю от чего зависит прод. Устойчивость и управляемость. Злой ты
Я злой от того, что случайные в авиации люди начитаются всяких измышлизмов, потом несут на форумах ахинею.
А если ты думаешь, что продольная устойчивость зависит от S-образности, то тебе ещё учиться и учиться. А с куварками на скорости надо ещё разбираться, не всё там просто. И у нас слишком мало информации об этих ЛП.
Хочешь сделать хорошо - делай сам.

Urry
2 разряд ;-)
Повідомлень: 65
З нами з: Пон травня 09, 2016 9:23 am
Звідки: Хасан

Re: Как избежать кувырка на дельтаплане - 2

Повідомлення Urry » Нед травня 12, 2019 2:06 pm

Олег из Саратова писав:
Суб травня 11, 2019 4:45 am
Urry писав:
П'ят травня 10, 2019 11:58 am
Я знаю от чего зависит прод. Устойчивость и управляемость. Злой ты
Я злой от того, что случайные в авиации люди начитаются всяких измышлизмов, потом несут на форумах ахинею.
А если ты думаешь, что продольная устойчивость зависит от S-образности, то тебе ещё учиться и учиться. А с куварками на скорости надо ещё разбираться, не всё там просто. И у нас слишком мало информации об этих ЛП.
Да блъ от центровки она зависит, юмора не понимаешь совсем?

Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей